«Электронная путевка» не будет передавать на Госуслуги информацию о купленных турах

Новости туризма

«Электронная путевка» не будет передавать на Госуслуги информацию о купленных турах

Фото: unsplash.com

«Уважаемые туристы! С 01.12.2023 будут введена “Электронная путевка”, мы пока изучаем все нюансы. На данный момент известно по изменениям:

– По всем турам только 100%-ная оплата!

«Электронная путевка» не будет передавать на Госуслуги информацию о купленных турах

Отели Пхукета с прямым выходом на пляж: краткий гид по острову Что туристы пишут в отзывах о популярных гостиницах Одна из особенностей пляжного отдыха в Таиланде – морские пляжи – находится в общественном пользовании. Не являются исключением и курорты на Пхукете. Редакция уточнила про некоторые отели в популярных среди россиян бухтах: насколько близко они расположены к воде и к какой ценовой категории относятся. HotLine.travel

– Данные о вашей путевке и ее стоимости будут отображаться на Госуслугах!

Для тех, кто хочет приобрести тур на старых условиях, у вас есть время до 1 декабря!»

Такую рассылку (копия есть в редакции Tourdom.ru) получили клиенты одного из турагентств. Очевидно, представитель розницы не разобрался в особенностях работы новой государственной информационной системы или хочет подтолкнуть своих клиентов к скорейшей покупке туров: он обещает им старые условия при бронировании до 1 декабря.

Редакция Tourdom.ru публикует разъяснения.

Во-первых, на самом деле ЕИС «Электронная путевка» вступила в силу с 15 ноября, когда истекла отсрочка по внесению данных для туроператоров по выездному туризму. С этой даты туроператоры обязаны передавать информацию в систему под угрозой исключения из реестра. Турагенты, в свою очередь, должны уведомлять поставщиков о продаже туров за границу. 

Крупные туроператоры передают сведения в «Электронную путевку» в автоматическом режиме, небольшие – в ручном.

Туроператоры, подключившиеся к ЭП,  сталкиваются с техническими сбоями, из-за которых иногда не удается экспортировать информацию. Испытывают сложности и туркомпании, использующие ручной ввод. Пока разработчики исправляют баги, Минэк не будет исключать туроператоров из реестра за возможные пробелы в данных.

Другая ошибка в приведенной рассылке – ложная информация о связи «Электронной путевки» с Единым порталом государственных услуг. На самом деле сведения о купленном туре и его стоимости там отображаться не будут. «В Правилах функционирования ЭП, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 марта, такой регламент не прописан»,  – говорит юрист сети  турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская.

Об отсутствии связи с ГУ говорит и тот факт, что авторизоваться в системе ЭП через Единый портал невозможно. Зайти в «Электронную путевку» турист сможет только по ее номеру и коду авторизации, получив эти данные от турагента.

И наконец, третий неверный момент в тексте сообщения. Требование единовременной полной оплаты стоимости тура в Правилах функционирования ЭП также не прописано. «Там другой нюанс – сведения о путевке попадут в ЕИС только после 100%-ной оплаты туроператору», – напомнила Мария Чапиковская. В то же время туристы, как обычно, могут вносить деньги за тур турагенту частями.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий