Фото thapanee srisawat на Unsplash
Закрытие Финляндией ряда пунктов пропуска на границе с Россией уже сказывается на самостоятельных путешественниках, планировавших возвращаться из заграничных поездок через Хельсинки.
Издание «Фонтанка.ру» приводит конкретный случай, ссылаясь на переписку с туристкой Екатериной. Девушка забронировала невозвратный авиабилет FinnAir до финской столицы, собираясь дальше проследовать в Санкт-Петербург автобусом. Узнав о закрытии пограничных пунктов на юге Финляндии, решила отказаться от перелета и попытаться вернуть деньги, сославшись на форс-мажор. Однако авиаперевозчик не согласовал возврат, так как от руководства FinnAir пока не поступало распоряжения рассматривать ситуацию как исключительную. Пассажирке предложили лишь заполнить онлайн форму на сайте и ждать.
В России спустя 12 лет запущена «Электронная путевка»: что изменится для туристов Нужны ли в системе контактные данные? 15 ноября истекла отсрочка, которая освобождала туроператоров от ответственности за непредоставление данных о турах за границу в государственную информационную систему «Электронная путевка». Это, без преувеличения, историческое событие: первое упоминание этой информационной системы восходит еще к 2011 году, а старт много лет откладывался из-за неготовности как самого продукта, так и рынка. HotLine.travel
Как полагают специалисты по продаже авиаперевозки, шансов вернуть деньги немного. Скорее всего, авиакомпания будет апеллировать к тому, что пункты пропуска на севере Финляндии пока работают. А значит, у клиента оставалась возможность выехать в Россию, пусть и проделав путь в лишние 900 км. Тот факт, что сделать это рейсовым автобусом, как планировалось, вряд ли сочтут убедительным.
В ночь на субботу Финляндия закроет ближайшие к Санкт-Петербургу пограничные пункты пропуска Ваалимаа, Нуйямаа, Иматре и Ниирале. Пока продолжают работать четыре перехода на севере страны.