Изображение с Unsplash
Электронные почтовые ящики клиентов Booking.com в Великобритании подвергаются массированным атакам со стороны интернет-мошенников, пишет Daily Mail.
Людям, забронировавшим гостиницы без предварительной оплаты, приходят письма с подлинного адреса онлайн-тревел-агентства noreply@booking.com как сообщения, пересылаемые от отеля. Предлагается в течение 12 часов внести предоплату, иначе «ваше предстоящее размещение будет аннулировано». Издание приводит свидетельства пострадавших: один из туристов, «клюнувший» на требование срочно оплатить гостиницу, лишился 2 тыс. фунтов стерлингов, деньги ушли не в объект размещения, а на счет жуликам.
Кто в доме хозяин: туроператоры – лидеры рейтингов по Таиланду и ОАЭ Зима-2023/2024: на кого ориентируются турагенты Москвы. Часть 1 Представляем вам большое исследование – прогнозные рейтинги предпочтений сотрудничества с туроператорами на наиболее популярных туристических направлениях в сезоне зима-2023/2024. Таблицы подготовлены по итогам телефонного опроса профессиональных интервьюеров по репрезентативной выборке Службы «БАНКО», в котором участвовало 500 розничных туркомпаний московского региона. HotLine.travel
Мошенники изобретательны в уловках. Некоторым уже после бронирования приходит письмо с предложением дополнительно указать данные банковской карты. При этом обещается, что предоплата не будет списана, как это и предполагалось изначальными условиями. «Меня не смутила эта просьба, ведь поступила она через официальный аккаунт Booking.com. К тому же карточка чаще всего требуется, даже если деньги не нужно платить вперед. Однако, совершив операцию, я обнаружила, что 200 фунтов ушли с карты», – приводит Daily Mail рассказ жертвы обмана. Но, пожалуй, наиболее курьезный случай, когда одного незадачливого туриста сумели «кинуть» дважды. Переведя деньги «в отель», он заподозрил мошенничество и решил отозвать платеж через банк. «Служба поддержки Booking.com» (естественно, фиктивная, контролируемая жуликами) любезно согласилась помочь с обращением за возвратом и попросила только обновить данные карты. После чего турист лишился очередной суммы.
Издание приводит ответ на свой запрос в Booking.com. В письме онлайн-площадки утверждается, что взлома серверных систем компании не было. «Скорее всего, это скоординированные усилия злоумышленников по совершению мошенничества в отношении гостей и некоторых наших партнеров по размещению. Они стали жертвами изощренных фишинговых атак, побуждающих загружать вредоносное программное обеспечение. В некоторых случаях это приводит к несанкционированному доступу посторонних к аккаунту на Booking.com».
Ранее TourDom.ru писал о фишинговых атаках, которым подвергаются гостиницы, партнеры отечественных систем онлайн-бронирования.