Правоохранительные органы продолжают выяснять все обстоятельства, которые привели к аварийной посадке в поле рейса Сочи – Омск «Уральских авиалиний». Как утверждает телеграм-канал Baza, следователи допросили командира воздушного судна Сергея Белова.
По его словам, перед заходом на поле пшеницы под Новосибирском у самолета оставалось топлива всего на 5 минут. Уже в процессе полета из Омска экипаж обнаружил, что керосин в баках «стал критически уменьшаться». Хотя до этого, по расчетам экипажа, после посадки в Новосибирске в баках должно было остаться 1,2 тонны керосина – в Сочи их заправили с запасом. Эти цифры экипаж получил уже после поправки на незакрывшиеся створки шасси. Место для аварийной посадки искали среди болот с лесами. Удалось увидеть подходящее: «Рядом больше ничего не было», – цитирует источник Сергея Белова.
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде Во время сверхглубокого погружения пропала россиянка Прошло две недели, как россиянка Кристина Осипова не вернулась со дна Красного моря во время сверхглубокого дайвинга около Хургады. Многодневная поисковая операция не увенчалась успехом: дайвера не нашли. Также нет ответа на вопрос: что могло пойти не так под водой? HotLine.travel
Перед вылетом из Сочи пилот принимал самолет самостоятельно и не обнаружил никаких технических проблем. Единственное, что можно было считать неисправным на борту, – это открученная крышка унитаза. Но она, естественно, не в счет.
До Омска полет проходил штатно, но уже около Омска отказала гидравлическая система. Ранее с таким КВС на практике не сталкивался. Взлетно-посадочную полосу он посчитал короткой. Вкупе с техническими проблемами был порывистый ветер, а сам самолет был тяжелым.
Теперь следователи хотят услышать представителей наземных служб в Домодедово. Это крайние техники, которые осматривали аэробус перед вылетом в Сочи.
Пока официальные версии произошедшего и оценка действий экипажа не названы, в СМИ и профильных авиационных соцсетях продолжают обсуждать нештатную ситуацию, нелестно отзываясь о действиях пилотов и диспетчера. Часть экспертов с авиационным бэкграундом настаивает на том, что в Омске можно было садиться – полосы с большой вероятностью хватило бы. В крайнем случае произошел бы выкат борта с ВПП, но уже на низкой скорости, что менее опасно, чем на полном ходу в грунт.
Есть и версии о том, что, даже не доверяя длине полосы в аэропорту назначения, гнать аэробус с отказавшей системой в Новосибирск было необязательно. Гораздо ближе был военный аэродром с ВПП, рассчитанный на посадку «Русланов».
Ранее TourDom.ru писал, что в «Уральских авиалиниях» считают обоснованным решение пилота уйти на запасной аэродром в Новосибирск.