Фото: mirror.co.uk
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 23 российские авиакомпании, обратилась в Минтранс с просьбой ужесточить наказание для пассажиров, нарушающих правила поведения на борту самолета. В частности, речь идет о тех, кто любить покурить в туалете, и дебоширах, получивших наказание по статье за мелкое хулиганство. Их планируют вносить в единый черный список и отстранять от полетов на 3 года. При этом к базе данных собираются подключить и туроператоров, чтобы пассажиры-нарушители не смогли летать чартерными рейсами.
Как сообщает «Коммерсантъ», в Минтрансе подтвердили получение обращение ассоциации и сейчас его изучают. Однако предложение выглядит труднореализуемым.
Объемы растут: туроператоры – лидеры рейтингов по Кубе, Шри-Ланке Зима-2023/2024: на кого ориентируются турагенты Москвы. Часть 4 Представляем вам завершающую часть рейтингов предпочтений сотрудничества с туроператорами в сезоне зима-2023/2024. В этом обзоре: дальнее туристическое направление – Куба и остров в Индийском океане – Шри-Ланка. Таблицы составлены по итогам опроса 500 турагентств Москвы и Московской области. HotLine.travel
С 2018 года у каждой авиакомпании уже есть право вести свой черный список, который аннулируется через год. Но, как поясняли TourDom.ru в авиакомпании AZUR air, юридического механизма, который позволял бы в течение года отказывать таким пассажирам в перевозке, не предусмотрено. Делать это нужно в судебном порядке. Авиакомпании разработали поправки в Воздушный кодекс и КоАП, которые, по мысли АЭВТ, должны быть рассмотрены и приняты параллельно ужесточению правил для пассажиров-нарушителей.
Но еще более серьезную сложность представляет собой синхронизация баз данных авиакомпаний. Во-первых, единый реестр должны создать две отечественные системы бронирования – Leonardo и ORS. Во-вторых, к нему необходимо подключить туроператоров, и вопрос, захотят ли они заниматься «фильтрацией» туристов, остается открытым. Тем более что, как говорят авиаэксперты, многие турагенты и туроператорские компании работают с иностранными системами бронирования, и как подключать их к российским базам данных, непонятно.