Управляющая компания Mantera подтвердила планы запуска нового люксового отеля в Сочи под собственным брендом на берегу Черного моря. Он получил название Mantera Supreme 5*, включает 720 номеров и расположен вблизи Олимпийского парка на федеральной территории Сириус. Как рассказали журналистам на пресс-бранче 23 мая, а в июле объект будет полностью сдан в эксплуатацию. На данный момент запущен конгресс центр на 1320 мест, а также наполнены бассейны — их 11. Вода поступает из моря с глубины 180 метров. Предусмотрен подогрев, чтобы “у гостей было полное ощущение эксклюзивного морского курорта”. “В техническом режиме отель будет работать с лета, первое событие состоится в августе, а торжественное открытие — до конца года”, – пообещал гендиректор Mantera Вадим Трукшин. “Это будущая звезда курорта” – сказал он журналистам.
Кроме того, в Сочи туристов уже принимает отель Mantera Resort & Congress, ранее находившийся под управлением Radisson, развиваются и другие объекты.
Для всех проектов требуется большое количество персонала. Только лишь в одном “Сочи парк отеле” трудится 1500 человек, сопоставимый по численности коллектив будет и в Mantera Supreme. В связи с этим Mantera запустила собственную платформу для обучения сотрудников и уже построила два кампуса на 300-400 человек. Корреспондент TourDom.ru поинтересовался, как сказались на работе компании ограничения, вступившие в силу в Краснодарском крае с января. Под угрозой штрафа там теперь запрещено брать на работу иностранных сотрудников с патентами. Это касается практически всех сфер, в том числе и гостеприимства.
Для того чтобы компенсировать дефицит, приходится приглашать людей из других регионов России. А это дорого. Чтобы завезти в Сочи сотрудника надо или построить для него жилье на дорогой земле или арендовать его. Кроме того, россиянин приходит работать на другие деньги. И в конечном итоге все эти затраты приходится закладывать в стоимость номера.
По словам Трукшина, вместо запрета на найм иностранного персонала лучше создать правила, регламентирующие эту сферу, так как мигранты, работающие на стройках и в сфере гостеприимства – это разные люди. Компании пришлось расстаться примерно с 10% сотрудников, причем это были квалифицированные специалисты, владеющие не только русским языком, но и английским – они работали на ресепшн. Теперь они трудоустроились в Южной Корее.
Причем не все участники рынка столь законопослушны: по словам Трукшина, есть те, кто продолжает работать с мигрантами и находит варианты как обходить ограничения.
Mantera в силу масштабов бизнеса может себе позволить идти по другому пути — она запустила программу обучения и привлечения сотрудников, обеспечивает их жильем. Однако это имеет побочные последствия. “Мы работаем с ВУЗами в разных городах, основная масса сотрудников у нас из регионов севернее Воронежа и восточнее Екатеринбурга. Мы забираем их оттуда и они не возвращаются. Человек поработал два года, женился и всё — добро пожаловать на юг. А где нибудь в Вологодской области происходит депопуляция”, – сказал Трукшин. Тем самым проблема в целом не решается. На вопрос как глобально изменить ситуацию с кадрами в туристической отрасли в России топ-менеджер ответил так: “ больше рожать”.
Комментаторы в телеграм-канале “Крыша Турдома”, впрочем, уверены, что существует и более быстрый способ – больше платить. Как убедился наш корреспондент, зарплаты линейного персонала в отелях Краснодарского края сейчас колеблются в широких пределах. Так, курорт Красная поляна готов платить горничной от 41 до 65 тысяч рублей. Это до вычета налогов, но с проживанием. Некоторые работодатели декларируют оплату до 80-90 тысяч рублей. Однако сколько человек получит на руки не всегда понятно, ведь о расходах на жильё и других подробностях пишут в объявлениях не все. Практикуется и сдельная форма оплаты – 2500-4000 рублей за смену.