Фото Unsplash
Продолжаем следить за отзывами туристов, вернувшихся из новогодних заграничных туров.
Как написал в комментариях в тг-канале «Крыша ТурДома» один из отдыхавших в Египте, туроператор заменил авиакомпанию на их обратном рейсе. Вместо лайнера перевозчика Air Cairo возвращаться в Санкт-Петербург пришлось бортом Southwind. К перелету претензий нет, самолет оказался даже более комфортабельным, чем в пути на курорт, однако бортового питания пассажирам не предоставили. Это «смазало финальные впечатления от отдыха». Можно ли рассчитывать на компенсацию за причиненные неудобства?
Тишина и звезды: что делать зимой в самом западном регионе России В калининградской глубинке обнаружен дремучий лес Чаще всего туристы едут в Калининградскую область, чтобы послушать шум волн, подышать морским воздухом, поискать янтарь на пляже, побродить по нарядным улочкам Зеленоградска или Светлогорска. Но можно отдохнуть иначе – рвануть, например, в огромный дремучий лес, Роминтскую пущу, расположенную на крайнем юго-востоке области. HotLine.travel
Как пояснила порталу TourDom.ru юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, наличие или отсутствие питания на авиарейсе не относится к существенным условиям договора о реализации турпродукта. Однако, если изменения в ходе тура ухудшают положение потребителя и это ухудшение привело к убыткам, то можно потребовать возмещения. Например, пассажиру было обещано бортпитание, он его оплатил, но не получил. Стоимость должна быть компенсирована. Так как рейс чартерный, то претензию следует адресовать заказчику – туроператору. Убыток должен быть подтвержден документально. Так как стоимость питания на борту – несущественная доля цены перелета, как правило, пассажиры крайне редко обращаются за возмещением по подобным поводам – слишком много бумажных хлопот.
Ранее мы писали о том, какие права на компенсации у туристов, чей отдых за границей в новогодние каникулы сократился из-за изменений в чартерных полетных программах.