Городские отели известных брендов не включили в тройку лучших в России

Новости туризма

Городские отели известных брендов не включили в тройку лучших в России

Фото Unsplash

Руководитель управляющей компании группы отелей «Русские сезоны» Владимир Масютин подверг сомнению итоги  туристической премии Russian Traveler Awards 2023. Его недоумение вызвали результаты в номинации «Загородный отель».

Городские отели известных брендов не включили в тройку лучших в России

«Я конечно все понимаю, мне сейчас скажут, мол, там онлайн-голосование и решает народ… Но есть одно немаловажное “но». Это «профессиональное» жюри, которое все эти результаты утверждает и согласовывает. Представляю глаза иностранного туриста, который открывает сайт и видит, что лучший во всей России загородный отель – “AZIMUT Парк Отель Тула”. Комплекс, действительно, не плохой, это бывший “Гелиопарк” – и планировался правильно, и место хорошее. Но лучший во всей стране?! Уважаемые члены жюри, вы вообще принимали участие в этом эворде? Где же “Изумрудный лес”, “Мистраль”, “Алтай Вилладж Телецкое”? Как можно так принижать уровень нашего туризма?» – пишет специалист в одной из соцсетей.  

Не меньше вопросов и к номинации «Городской отель».

Городские отели известных брендов не включили в тройку лучших в России

Владимир Масютин не скрывает иронии: «Представляю, как какой-нибудь гость из Китая решит поинтересоваться, а какой же вообще лучший отель в России по мнению высокого жюри. Может, “Риц Карлтон”? “Рэдиссон Украина” или “Лотте”? Может, на худой конец, Four Seasons? Да нет, какой там! Итак, внимание: три лучших российских отеля – “Голд 1905” в Екатеринбурге, “Grand Hotel Звезда” в Твери и “Помидор” в Новороссийске! Что они там курят в жюри?!»

TourDom.ru поинтересовался в интернете доступной информацией об обладателе третьего места в номинации «Городской отель», выбор которого в число фаворитов вызвал особенно много вопросов в комментариях к посту Владимира Масютина. Выяснилось, что новороссийский Pomido’r открыт только в конце апреля этого года. Это бутик-отель на девять номеров, собственник – «крупнейший в городе поставщик канцтоваров». Что касается интерьеров, то в рекламе нескромно обещается: «Устанете делать селфи».

В комментариях к посту коллеги обращают внимание на непрозрачность критериев, по которым даются оценки, отсутствие описания методики подсчета результатов. «Понять бы еще, по каким показателям выявляется “лучший отель”», – пишет Алексей Волов, основатель и руководитель Hotel Business Academy и Hotel Business Forum. «Начнем с вопроса «Лучший для кого?» Для инвесторов, кредиторов, работников, потребителей, органов власти, бюджетной системы?», – добавляет зампредседателя Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян. По его мнению, «пора появиться конкурсам и премиям с открытыми публикуемыми критериями оценки и бюллетенями голосования всех членов жюри. А еще – с послужным списком членов жюри по профилю конкурса».

TourDom.ru направил запрос устроителям премии с просьбой разъяснить, как выбирались участники и по какой методике подводились итоги. Один из опрошенных нами специалистов гостиничного рынка высказал версию, что участники могли отбираться по заявительному принципу. Как пояснил эксперт, это распространенная практика, когда в конкурсе участвуют лишь те, кто внес организационный сбор. Из их числа и выявляются номинанты. Соответственно, за кадром могут остаться многие гостиницы. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров  (ФРиО) Вадим Прасов добавляет: «Выбор победителей – это всегда непростая история. Порой сложно судить, чем  руководствуется жюри, если не названы критерии отбора и не видишь презентаций участников».   

Отметим, что в России существует несколько гостиничных премий. Например, Hotelawards 2023, итоги которой также подводились в декабре, победителем в номинации «Лучший загородный отель» стал LES Art Resort (Подмосковье).

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий