Туроператор Pegas Touristik пояснил изменения условий сотрудничества

Новости туризма

Туроператор Pegas Touristik пояснил изменения условий сотрудничества

Фото: unsplash.com

Наряду с Библио-Глобусом адаптировать свои отношения с туристической розницей к нормам «Электронной путевки» стараются и другие туроператоры. В частности, в переписку с партнерами вступил договорной отдел Pegas Touristik, постаравшись ответить на возникающие вопросы.

Туроператор Pegas Touristik пояснил изменения условий сотрудничества

Как следует из текста письма с разъяснениями (есть в распоряжении редакции), в самом порядке бронирования все останется по-прежнему. Новый момент – договор о реализации – должен быть заключен с туристом только после полной оплаты туроператору.

Если читать письмо дальше, можно обнаружить, что в сообщение специалиста вкралась досадная ошибка. «Именно эта сумма и должна быть указана в документе», – написал сотрудник. На самом деле, как пояснили редакции TourDom.ru в Pegas Touristik, в договор между турагентом и туристом вносится не сумма, отправленная туроператору, а полная стоимость тура, которую турагент получает от заказчика. Впрочем, в остальном текст верный, его подлинность в компании подтвердили.

«До момента заключения договора о реализации турпродукта турагент вправе оказывать туристам услуги по подбору, бронированию тура, консультированию и другие», – уточняется в разъяснении.

Однако, как заметил в своем телеграм-канале юрист Игорь Косицын, турагенту необходимо учесть, что по закону ему сначала нужно заключить договор с клиентом, а потом уже производить какие-то действия. Если этого не сделать, розничная компания рискует нарушить права потребителя.

«По логике требований туроператоров по дате заключения договора реализации турпродукта, чтобы иметь законное основание принять деньги как аванс, предоплату или полную оплату тура, турагенту придется подписать с туристом предварительный договор, – подтвердила юрист сети турагентств “Розовый слон” Мария Чапиковская, – или тот же договор реализации, но с условием, что он будет считаться заключенным только с момента подтверждения туроператора (после полной оплаты туроператору)».

Но в этом случае для турагента есть риски. «Пока не заключен договор о реализации, турист может отказаться от тура без последствий для себя», – говорит Мария Чапиковская. В случае если туроператор потребует от розничного партнера возместить фактически понесенные расходы, сделать это должен будет турагент за свой счет. Туриста он привлечь не сможет, поскольку никаких обязательств перед туркомпанией у клиента нет.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий