Для авиапассажиров хотят ввести новый сбор: что будет с ценами на билеты

Новости туризма

Для авиапассажиров хотят ввести новый сбор: что будет с ценами на билеты

Фото: journeyjunket.com

Авиапассажиров, возможно, попросят еще немного раскошелиться: в Минтрансе вернулись к идее дополнительного сбора в размере от 150 до 300 руб. с каждой поездки, которая впервые была озвучена несколько лет назад. Как пишет «Коммерсантъ», объясняется это созданием «резервного фонда пассажиров», который должен помочь потребителям в случае банкротства авиакомпаний, а также в ситуации каких-либо форс-мажоров, например необходимости массово организовывать вывозные рейсы, как это случилось во время пандемии и введения санкций.

Однако, по мнению экспертов, для возмещения потерь от банкротства размер фонда – предположительно от 15 до 30 млрд руб. (учитывая, что по итогам года авиакомпании в России должны перевезти около 101 млн пассажиров) – будет слишком велик (хотя здесь все зависит от конкретной авиакомпании), а для решения экстренных проблем масштаба пандемии или санкционных ограничений денег может не хватить. «Если речь идет об остановке полетов одной средней по размеру авиакомпании (по российским меркам), то средств, аккумулированных за год-два, будет достаточно для того, чтобы защитить интересы пассажиров, организовать вывозные рейсы, передать пассажиров другим авиакомпаниям, либо вернуть средства, уплаченные за билеты, – сказал TourDom.ru руководитель агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. – Если речь идет о событиях, сопоставимых по масштабам с 2020-м или 2022-м годом, то средств фонда, аккумулированных за пару лет, точно не хватит. Но и годами наполнять фонд, рассчитывая на глобальные проблемы, тоже не выход. Замораживать большие средства, тем более при относительно высокой инфляции, так себе затея».

Для авиапассажиров хотят ввести новый сбор: что будет с ценами на билеты

Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет Бороться с нападениями решили иначе Волнующая туристов тема о защитных мерах от акул на курортах Хургады получила продолжение. В ряде изданий сообщили, что власти провинции Красное море якобы готовы установить защитный барьер от хищников вдоль всего побережья. HotLine.travel

Еще один важный момент: введение нового сбора, скорее всего, отразится на ценах на авиабилеты, которые сегодня и так низкими не назовешь, особенно на международных рейсах. И без введения сбора авиабилеты по итогам года могут подорожать, по некоторым оценкам, на 15–30%. «Предполагаю, что этот сбор полностью ляжет на пассажиров, соответственно, стоимость билета вырастет на размер сбора», – отметил эксперт по авиабилетам Александр Мишин. Еще один собеседник TourDom.ru привел следующий пример: «Средняя цена билета из Москвы в Санкт-Петербург не в высокий сезон – 3000 руб. Если взять размер сбора по максимуму, получится, что стоимость по вырастет на 10%». Впрочем, по словам Олега Пантелеева, пассажиры могут от сбора и не пострадать. «Если авиакомпаниям будет нужно отчислять в фонд дополнительные 150–200–300 руб., это не значит, что они смогут переложить свои расходы на пассажира, возможно, эти расходы примут на себя акционеры», – сказал руководитель «АвиаПорта». 

В любом случае новшество, если оно будет утверждено, имеет все шансы негативно отразиться на объемах пассажиропотока и бизнесе авиакомпаний, а также затронет и авиационную промышленность – сократит число заказов на новую отечественную авиатехнику. Поэтому не удивительно, что к введению сбора негативно относятся как авиакомпании, так и пассажиры. «В связи с инициативой о новом сборе вспоминаются истории банкротств компаний «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро», когда регулятор не предпринимал необходимых действий, и в ситуацию пришлось вмешиваться государству и тратить деньги. Создание фонда якобы поможет решить эту проблему. Однако в любом случае суммы фонда может не хватить на покрытие всех обязательств перед пассажирами», – сказал TourDom.ru председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он также отметил, что новшество выглядит не слишком справедливым: «Например, сбор будут платить все, в том числе пассажиры “Аэрофлота” (50–60% от общего объема перевозок), но госкомпания вряд ли обанкротится». Да и вообще, по мнению экспертов, каких-либо предпосылок для банкротства российских авиакомпаний пока не наблюдается. 

Но есть для пассажиров и хорошая новость. По словам Ильи Зотова, шансы на то, что сбор будет в итоге принят, невелики. «По нашей оценке, инициатива будет отклонена. Она возникает уже не в первый раз и всегда получала отрицательное заключение», – сказал эксперт. 

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий