Минэк назвал отсрочку по «Электронной путевке» необходимостью для адаптации мелких туроператоров

Новости туризма

Минэк назвал отсрочку по «Электронной путевке» необходимостью для адаптации мелких туроператоров

Минэкономразвития РФ объяснил отсрочку по «Электронной путевке» для внутреннего туризма необходимостью большего срока адаптации к новым требованиям для представителей этого сектора. «На внутреннем рынке работает около 4 тыс. туроператоров, многие их них – это некрупные туроператоры, не имеющие своих информационных систем. В связи с этим принято решение поддержать их», – говорится в официальном комментарии ведомства по поводу принятых поправок. 

Согласно изменениям в законе о единой информационной системе «Электронная путевка» (ЕИС ЭП), туроператоры внутреннего и въездного туризма получили отсрочку на год. Для них внесение данных в ЕИС станет обязательным лишь с 1 сентября 2024 года. При этом для компаний, отправляющих туристов за границу, требования остались прежними – уже этой осенью они обязаны передавать информацию о реализованных турах в ГИС. Вступает в силу для них и ответственность за невнесение данных, в том числе возможность исключения из федерального реестра за трехкратное нарушение.

Минэк назвал отсрочку по «Электронной путевке» необходимостью для адаптации мелких туроператоров

Эрдоган победил: «космические цены» на туры в Турцию вернутся? Спокойствия стало больше, но эксперты предупреждают о подорожании отдыха «Выдохнули! Теперь можно ехать», – так прокомментировали новость о победе Эрдогана на выборах президента Турции российские туристы в телеграм-канале «Крыша ТурДома». Пост на эту тему собрал около тысячи лайков. В туристических компаниях разделяют воодушевление и подчеркивают, что триумф действующего президента Турции для российского турбизнеса означает сохранение стабильности и надежду на успешный сезон. HotLine.travel

Действительно, во внутреннем туризме много мелких компаний, где даже нет CRM-систем, где нет понимания, как взаимодействовать с государственными информационными системами. Есть мнение, что и этот год отсрочки особенно ничего не изменит. При этом необходимость разделять данные о продажах с 1 сентября может создать проблемы, ведь многие туроператоры формируют туры как по России, так и за рубеж. 

«Возникает масса вопросов. Если туристы приобретают тур из региона и сначала едут в Москву с экскурсией и ночевкой, а уже далее летят в Турцию и потом обратно через столицу, то это один выездной турпродукт или два – выезд и внутренний? Договор по факту один, цена общая. Таких конфигураций может быть множество. Вероятнее всего, российскую часть маршрута будет отдельно оформлять турагент, а договор все же будет заключаться на весь пакет. Однако система таких вариантов не предусматривает», – считает основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.

Небольшие компании, продающие туры по России, поддержали. А вот крупных игроков, которые делают основные продажи и формируют рынок, нет. Их наоборот нагрузили дополнительными обязанностями вести новую отчетность. Почему же нельзя было дать всеобщую отсрочку еще на один год?

«Существовали планы внедрить эту систему, и их надо было каким-то образом реализовать. Чтобы совсем не отбросить это дело в долгий ящик, решили принять и посмотреть, что в итоге выйдет. Ничего хорошего, думаю, в перспективе не получится, но жизнь покажет. В целом вся предлагаемая система достаточно архаична», – говорит вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Эксперт считает, что факт отсрочки позитивен не столько для малого турбизнеса, сколько для регулятора. «Год даст возможность откорректировать алгоритм применения “Электронной путевки” на внутреннем рынке, в том числе там, где она невозможна – для детских групп и ряда других категорий. В течение следующего года нас наверняка будет ждать изменение нормативной базы, если будет множество проблем с точки зрения определения цены путевки, валюты, персональных данных, которые должен получать оператор. Эти и ряд других вопросов неоднократно обсуждались, но принципиальные проблемы остались».

Отсрочку получил и въездной туризм: туроператоры, принимающие иностранцев, также до сентября 2024 года избавлены от необходимости вносить данные в систему. Среди экспертов есть мнение, что за следующий год регулятор все-таки придет к окончательному пониманию об избыточности такой ГИС в сфере въездного туризма. Туроператоры просто не обладают нужным объемом персональных данных об иностранных клиентах – получить их из-за границы не представляется возможным. «Категорию въездного туризма нужно либо совсем исключить, либо придумать некий другой алгоритм», – считает Барзыкин.

Ранее TourDom.ru писал, что туроператоры опасаются коллапса из-за введения «Электронной путевки».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий