Я люблю Урал именно за такие места и за такие дороги. Всего полторы тысячи от дома и ты оказываешься в совершенно другом мире.
Заповедный перевал. Фотопутешествие
Горы, воздух, тропинки и реки… Это Урал!
Больше незнакомых дорог я люблю совсем малознакомые и непопулярные дорожки и одну из них я решил разведать в Пермском крае. Под катом день пути, перевал через хребет, полноводные реки, заповедные места и никакой встречки!
Краткий имени Сусанина путеводитель через Уральский хребет с картинками ждет вас.
Дорога начинается от поселка Юбилейный. Это недалеко от Каменного города, если мыслить общетуристическими ценностями.
Поселок начал умирать после закрытия Шумихинской угольной шахты и в таком состоянии существует почти десять лет. По сравнению с 2010-м годом изменилось немного. Разве что снесли часть заброшенных пятиэтажек.
А нам нужна дорожка на восток. Хорошо набитая грунтовка, сразу видно, что что-то по ней довольно активно передвигается.
Ну вот и ответ, почему тут такая хорошая дорога. Возят лес.
От цивилизации отъехали всего чуть, а уже включили красоту! Дорога сворачивает налево и вновь появляется на горизонте. А Дэф стоит на старой заросшей дороге, которая шла напрямик.
Последний оплот цивилизации. Монументальный мост через Усьву смотрится как-то чужеродно.
За мостом сразу же начинается деревенька Безгодово. Ну как начинается… От деревни мало чего осталось. Несколько дворов, рубленая часовенка… Сейчас там нет водоснабжения, электричество даже не по расписанию, а как придется. Сейчас там живет человек пятьдесят, в основном пенсионеры.
Поселок основали в шестидесятых, тут был крупный лесозаготовительный участок. Лес пилят и сейчас, но поселок никому не интересен и не нужен. Он приписан к Юбилейному. Знаете какой годовой бюджет у Юбилейного, а заодно и у всего района? 3 миллиона рублей. Ни в чем себе не отказывайте.
По разбитой дороге мы пробираемся чуть восточнее и выходим на отличную гравийку. Внезапно :)
И практически сразу утыкаемся на разлившийся Большой Басег.
Вообще, нам бы на тот берег, там брод на месте Грузинского моста и дорога на Среднюю Усьву, Медведку и выезд на Качканар.
Летом в этом месте брод по колено, но сейчас тут явно больше полутора метров и преодолеть эту преграду даже нечего и мечтать.
К сожалению, от идеи северного маршрута приходится отказаться. Май. Летом все намного проще и доступнее. Вместо того, чтобы двигаться на север, поворачиваем на юг и пытаемся выехать на Медведку через Нововильвенский.
Да, кому-то подобные картинки могут показаться однообразными. Более того, вообще сделанными с одного места. Но нет, мы двигались :)
Может быть просто слишком часто останавливались на самых живописных точках.
Где-то были неплохие мосты-настилы.
Но в большинстве своем реки преодолевались вот так. Глубина редко превышала полметра, но течение во всех речках быстрое и вода к купанию не располагает.
Облачность сменилась солнцем, потом пошел дождь и накрапывал какою-то часть дороги, а потом вновь вернулось солнышко.
На перевале еще снег. Это на следующий день мы будем смотреть на лед Нижневыйского пруда и пробираться по колено в снегу к буддистскому монастырю Шад Тчуп Линг. А пока что снег нам в диковинку, в тот день в Москве было +30.
Как нам потом сказали, по этой дороге после зимнего перерыва мы проехали первыми. Этой дорогой пользуются егеря заповедника Басеги и весной они сначала пускают Урал для разведки, а потом уже открывают движение.
Вот так неожиданно мы оказались первооткрывателями. Даже успели натоптать небольшой зимник по целине :)
Очень долго спускаемся по размытой дороге. Нас сопровождают ручейки, прошлогодние ветки, камни и глина. Все это небольшим селем двигается параллельным курсом вниз. И выходим к месту слияния рек Коростелевка и Вильва. Вообще, тут должен быть семидесятисантиметровый брод, но не сейчас. Наша дорога продолжается вооон там, между двух маленьких елочек.
Естественно, штурмовать разлившуюся реку равнозначно безумию. На звук двигателя вышел рыбак из местных и подтвердил, что мы двигаемся верным направлением и должны попасть в Нововильвенский и дорогу на Медвенку. Но не в этот раз, потому что этот брод мы не переедем, а если переедем, то утонем в следующем, потому что там и летом метр, а сейчас вообще подводные лодки заходят.
Я не раз сталкивался с подобным затруднением. В каких-то, эээ, глухомани, куда и медведи-то не заходят, тебя встречает человек, который тут то ли рыбачит, то ли охотится, то ли вообще самогон гонит и спрашивает, а откель вы такие красивые тут вообще взялись и куда направляетесь? И задумчиво так поглаживает приклад двухстволки. Пару раз я попробовал стоя по колено в глине убедить аборигенов, что что мы туристы и любуемся красотами края, но выглядело это как-то не очень убедительно и правдоподобно. Теперь я говорю, что еду в/из командировки и вот решил заехать, посмотреть короткую дорогу или просто порыбачить. Пусть лучше принимают за юродивого дурачка, чем за сумасшедшего :)
Леха вернулся с разведки и подтвердил, что этот брод мы не возьмем. Еще несколько метров вот такой «дороги», мы по ней ехали последние метров триста, и берег начинает уходить вниз. Разворачиваемся и эвакуируемся в сторону трассы.
Тут мог бы быть рассказ о Сокольей Горе с золотой шахтой, о Пашии с ее красным мостом и действующим чугунолитейном заводом и о красивой извилистой дороге. Но не в этот раз :)
Засветло мы встали на ночевку возле населенки с поэтичным названием Вижайский Прииск, почти напротив скалы Кошка. На следующий день нас ждала Азия.
Пардоньте, в посте много фотографий рек, дорог и Дэфендера, но я их всех люблю, а когда они собираются в одном месте, я просто теряю волю и жму кнопку безостановочно :)
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter