Российские железные дороги заявили о резком росте перевозок дневными экспрессами, в том числе "Сапсанами" и "Ласточками". За первое полугодие число пассажиров таких поездов возросло к аналогичному периоду 2014 года примерно на 53%, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Увеличение перевозок "Сапсанами", курсирующими теперь только на маршруте Москва — Санкт-Петербург, составило 26,4% — за полгода в них проехало 1 883 570 пассажиров. Скачок перевозок прочими дневными поездами составил сразу 70%, а число их клиентов достигло примерно 4 миллионов (из них 1,6 миллиона воспользовались "Ласточками"). Правда, на отдельных маршрутах рост достигнут в том числе за счет перехода пассажиров с аналогичных пригородных экспрессов. Вместе с тем обычные дальние поезда сильно теряют в популярности — пассажиропоток в них упал по сравнению с первым полугодием 2014 года примерно на 11,4% до ориентировочно 38,3 миллиона человек.
Взрывной рост перевозок дневными поездами объясняется резким увеличением числа таких маршрутов. После десятилетий упорного игнорирования (и даже периода умышленного и бессмысленного уничтожения) этого самого перспективного сегмента перевозок в РЖД наконец возобладало понимание его важности. Теперь железнодорожники пытаются наверстать упущенное.
За последний год-полтора появилась целая серия новых дневных линий. В частности, это поезда из Москвы в Белгород, Брянск, Смоленск, Воронеж, Курск, Орел, из Кирова в Нижний Новгород, из Ростова в Краснодар,, из Самары в Пензу, из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, из Волгограда в Астрахань (на последнем маршруте, правда, из-за неудачного графика результаты пока низкие — чуть более 100 пассажиров за рейс). Увеличено число рейсов из Москвы в Ярославль, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Всего на РЖД сейчас насчитывается не менее 21 скоростного дневного маршрута, не считая еще целого ряда экспрессов, относящихся к дочерним пригородным компаниям и не попавшим в вышеприведенную статистику. На отдельных линиях (например, из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, а также в направлении Белгорода), ходит сразу несколько различных типов экспрессов.