На фоне новостей о грядущем Годе туризма наши эксперты характеризуют нынешний уровень продаж туров в Испанию в России и турпутевок в нашу страну в Испании
Следующий год объявлен перекрестным Годом туризма в России и Испании, — сообщает АТОР. Соглашение об этом было подписано по итогам заседания Межправительственной смешанной Российско-Испанской комиссии по экономическому и промышленному сотрудничеству под сопредседательством главы Минэнерго РФ Александра Новака и министра промышленности, энергетики и туризма Испании Хосе Мануэля Сория Лопеса.
Как отметил в связи с этим г-н Хосе Мануэль Сория Лопес, «российский рынок имеет стратегическую важность» для Испании, так как позволяет диверсифицировать географию туристических потоков, принимаемых страной.
Между тем, отмечает АТОР, пока в Испании констатируют снижение российского туристического потока, который до 2014 года показывал хорошую динамику роста – до 35% в год. За последние пять лет, по данным Национального института статистики Испании, число российских туристов выросло на 51%.
Но в 2014 году Испанию посетили 1,4 млн российских туристов, что на 15% меньше, чем было в 2013 году. За первые пять месяцев текущего года число гостей из России сократилось на 28,7%: в Испании побывали 241 940 российских туристов.
В свою очередь, и в России почувствовали спад количества испанских туристов: их число, согласно официальным данным, в прошлом году снизилось с 65 тыс. до 56,3 тыс.человек.
Как отметила в беседе с нашим порталом, характеризуя сегодняшний уровень продаж туров в Испанию, Екатерина Дьяченко, ведущий менеджер по продукту «TUI Россия», «в период раннего бронирования продажи туров в Испанию шли со слабой интенсивностью. В соответствии с этим мы подкорректировали полетную программу, уменьшили объемы и сократили гарантии.
Поэтому сейчас продажи идут даже лучше наших ожиданий. Загрузка на сегодняшний день по сезону – 80%.
В какой-то момент мы даже задумались над увеличением полетной программы на сезон, но делать этого не стали. Дело в том, что из-за спада продаж на европейских рынках в мусульманские страны и в Грецию европейские туроператоры поставили дополнительные объемы именно на Испанию. Потому уже сейчас (это также будет ощутимо в августе и в сентябре) наблюдается большое число «стоп-сейлов» со стороны испанских отелей».
Говоря о предпочтениях россиян, г-жа Дьяченко отметила, что «они в этом сезоне не изменились: все так же лидирует Коста-Дорада и Коста-Брава на материковой Испании и, конечно же, Майорка среди испанских островов. В связи с ростом курса евро в начале сезона мы разработали ряд антикризисных мер и увеличили нашу отельную базу – добавили бюджетный сегмент (апартаменты и экономичные отели 2* и 3*). Но результаты продаж показывают, что средняя стоимость проживания в евро по сравнению с прошлым годом даже выросла на 10%».
«По данным поисковой системы ruSPO, россияне ищут экономичные туры на питании BB продолжительностью от 7 ночей. Лидерами поисковых запросов уже несколько лет подряд остаются Тенерифе и Майорка, географических изменений не произошло и в этом году, — рассказал нам Рашад Мамедов, генеральный директор группы компаний TBS. — А вот тенденция на удешевление отдыха, как говорится, «на лицо»: если в прошлом году на бюджетные объекты размещения категории 3* и 4* приходилось суммарно 55% запросов, то в этом году более 70%. Премиум-объекты категории 5* почти не фигурируют в запросах пользователей, при этом повысился интерес к апартаментам и хостелам супер-эконом-формата».
«В связи с удорожанием авиабилетов и размещения в гостиницах, многие самостоятельные туристы в 2015 году выбирают пакетные туры в Испанию. Экономия при покупке таких туров может составлять до трети от общей стоимости отдыха. Но при этом мы видим по статистике запросов, что в целом спрос на Испанию в этом сезоне упал где-то на 15%», — заключил наш эксперт.
Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа», охарактеризовал продажи Испании как «ровные»: «Продажи на Испанию идут хорошо, спрос стабильный.
Предпочтения российских туристов почти не поменялись. Большинство едут на относительно бюджетные курорты побережий Коста-Брава и Коста-Дорада. Хотя есть постоянный спрос на Малагу и Аликанте, но этих туристов немного.
В основном в этом сезоне наши туристы предпочитают отели 3* на полупансионе, средний срок поездки 10-12 дней. Хотя в этом году стали чаще спрашивать апартаменты и виллы на срок от 14 дней и больше. В целом сезон по Испании оправдывает наши скромные ожидания».
Говоря же о въездном испанском турпотоке в нашу страну, Светлана Гаевич, руководитель департамента инсентива и инкаминга компании UTS Travel, отметила, что сейчас «идет значительный спад европейского въездного турпотока, и он вымещается восточным рынком (Китай, Турция, Египет, Индия и др.). Что касается Испании, то здесь проседание спроса обусловлено не только санкциями, но и снижением покупательной способности испанцев».
Александр Макляровский, директор департамента въездного туризма компании «КМП-Групп», солидарен с коллегой: «Спрос на Россию среди европейских туристов значительно снизился, наша страна не вызывает у них приятных ассоциаций в связи с политическими и экономическими моментами. Сейчас в Россию едут только те, кто хочет приехать именно в эту страну. Те, кто просто ищут место для отпуска, Россию не выбирают. Усложняет ситуацию и сложная процедура получения российской визы».
Источник: tourbus.ru