Сервис «дешевого такси» в России не приживется?

Новости туризма

07ac1996e87a924e4eb18b21d76ed794Uber снизил стоимость услуг такси, но смогут ли россияне и дальше пользоваться этим сервисом? Что важнее: прибыль транснациональных компаний или отечественный бизнес?
Совсем недавно в нашей стране появилось новое мобильное приложение Uber, благодаря которому заказать такси стало гораздо дешевле. Но это, казалось бы, благое начинание вызвало многочисленные протесты со стороны таксопарков, выразивших свое недовольство вторжением частников на давно сформировавшийся рынок.

Тариф UberX

UberX (бюджетный вариант Uber) – это самые низкие тарифы в Москве: минимальная стоимость поездки – 99 рублей, 50 рублей за подачу машины и 8 рублей за километр пробега. Так что, как только сервис заработает в полную силу, другим перевозчикам придется несладко.
Казалось бы, цены падают, потребитель доволен, что не так?

Все дело в том, что такие цены попросту обвалят российский рынок такси, считает Александр Старовойтов, депутат Госдумы от ЛДПР. Официальные перевозчики уйдут в тень, соответственно, налоговые отчисления упадут. Рынок заполонят частные перевозчики, часто нелегальные, что, безусловно, скажется на качестве перевозок.

Вторая причина возможного запрета сервиса Uber – санкции против России. Стоит ли в этой ситуации предоставлять возможность зарабатывать в России немалые деньги транснациональным компаниям или все же лучше дать работу легальным российским компаниям?

Претензии к сервису имеются и у департамента транспорта Москвы, который также считает, что деятельность Uber угрожает работе легальных перевозчиков.

Насколько такая инициатива правильная?

Смотрите сами. Такие сервисы, как Uber, не дают нормально работать и развиваться службам такси. Ведь приложение позволяет взаимодействовать водителю и клиенту напрямую, минуя службу такси. Соответственно, службы такси не получают доход и не могут гарантировать безопасность пассажиров. Ведь именно таксомоторное предприятие несет ответственность за безопасность перевозок.

А как обстоят дела с сервисом Uber в других странах?

За рубежом тоже не все гладко с этим сервисом. Так, в 50 странах Uber уже обвалил рынок официального такси. Люди теряют работу, таксопарки вынуждены закрываться. На протест против сервиса Uber, способствующего работе водителей-частников, вышли водители лондонского такси. В Европе лицензия таксиста стоит очень дорого, соответственно и цены на проезд в такси немалые. Частник же может позволить себе установить любую цену.

Кстати, по словам генерального директора сервиса Uber, после забастовки таксистов в Лондоне спрос на услуги компании вырос на 850%!

Против Uber ополчились и власти. Например, в Чехии арестовали и обвинили в нарушении закона водителя-частника, у которого не было ни договора, ни лицензии. А в Германии деятельность сервиса временно запретили в судебном порядке, установив огромные штрафы (250 тыс. евро) за каждую поездку. Правда, спустя пару недель запрет сняли.

А что Uber?

Uber намерен и дальше работать в России. По словам представителя компании, деятельность сервиса осуществляется в соответствии с законодательством. Также сервис работает над обеспечением качества и безопасности перевозок: водители проходят подготовку и необходимый контроль.

Что будет дальше?

Несмотря на то, что сервис в России появился совсем недавно, россияне быстро оценили все его преимущества.

Пока что какого-то конкретного плана действий по запрету сервиса Uber в России нет. Важно понимать, что запретительные меры, если таковые все же будут, могут быть любыми: от законодательных до технологических.

Чем закончится это противостояние? Время покажет.

Оцените статью