Фото: Алексей Денисенков
Возможностей попасть в Калининградскую область из Большой России скоро прибавится – завтра отправится в первый рейс грузопассажирский паром из Санкт-Петербурга в порт Пионерский. Судно должно было отчалить от порта Морской Фасад на Васильевском острове сегодня, но помешала погода у калининградского побережья – шторм. Обслуживать рейсы будет судно «Антей», построенное в ГДР в 1988 году. В наличии 149 мест для пассажиров в каютах различных классов и 94 места для полноразмерных фур. Паром будет ходить раз в 6 дней.
Кто-то сравнивает запуск «Антея» с возвращением в Питер круизных программ (до пандемии Санкт-Петербург был популярной точкой на маршрутах международных круизных операторов), однако большого «пассажирского прорыва» от парома ждать не стоит. Он будет пользоваться спросом в первую очередь у водителей фур, у тех, кто перегоняет в Калининградскую область и обратно разного рода технику (прежде всего у предпринимателей), а вот туристические перспективы сомнительны.
«Просто Дракон»: как выглядит единственный горнолыжный курорт в Калининградской области Трассы и подъемник есть, а со снегом беда Трудно поверить, что в Калининградской области – регионе равнинном, низинном и отчасти даже польдерном (территории возле Куршского залива находятся ниже уровня моря) – есть горнолыжный курорт. Но имеется – в восточной части области, недалеко от городка Озерск. HotLine.travel
Во-первых, идти «Антей» будет более 2 суток, точнее, 54 часа. А, учитывая, что погода на Балтике в зимние месяцы ветреная, путешествие, вполне вероятно, растянется еще больше. Например, можно очень долго простоять на рейде.
Во-вторых, цены кусаются. Например, для того чтобы отправиться из Калининграда в Питер с машиной (чтобы потом покататься по бескрайним российским просторам на собственном авто), придется выложить 75 тыс. руб. в один конец. А если ехать с семьей, то выйдет дороже. Калининградским туристам гораздо проще получить упрощенный транзитный документ для пересечения Литвы и приехать в Большую Россию по суше.
Если же добираться без автомобиля, то самый дешевый вариант – кровать в шестиместной каюте – обойдется в 6820 руб. Более комфортабельное плавание будет стоить в 2 раза дороже. В частности, размещение в двухместной каюте класса комфорт с 2 отдельными кроватями – 12 720 руб. на одного пассажира. Дети до 7 лет – бесплатно. В ходе рейса предусмотрено четырехразовое питание (входит в стоимость). Никаких развлечений – кинотеатра или тем более казино – на борту нет.
Для сравнения, самый дешевый авиабилет на ближайшие даты из Петербурга в Калининград обойдется в 2,7 тыс. руб., включая багаж. При этом перелет занимает около 2 часов. На поезде дорога займет чуть больше суток – 25 часов, а билет в плацкарте стоит значительно дешевле, чем место на пароме, – от 3148 руб. Купе – от 5750 руб.
Пока непонятно, каким будет спрос на новую услугу. Возможно, поэтому расписание «Антея» составлено лишь на ближайшие недели. Паром будет ходить раз в 6 дней до 22 февраля. Дальнейшая судьба рейсов неизвестна.
Ранее мы написали о том, что в СМИ появились заголовки, гласящие, что в Санкт-Петербург могут возобновиться международные круизы. Повод дал замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков, заявивший о планах вернуть безвизовый въезд для пассажиров круизных лайнеров. Однако повода для оптимизма нет – иностранные операторы не смогут вернуться в Питер по причине санкций.