Суперджет с российским мотором начнут тестировать в следующем году

Новости туризма

Суперджет с российским мотором начнут тестировать в следующем году

Wikimedia

В следующем году начнутся испытания двух импортозамещенных самолетов SSJ 100 New с отечественными моторами. «Ожидаем получения двигателей ПД-8 в начале 2025 года, после чего самолеты передадим на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям», – цитируют «Известия» представителя Объединенной авиастроительной корпорации. Ожидается, что в 2025-м будет поставлено шесть ПД-8, а в 2026-м – 44. Это в теории позволит оборудовать более 20 лайнеров.

Пока суперджетов с российскими моторами нет – единственный импортозамещенный борт, приступивший к испытаниями летом, оснащен PowerJet SaM146, в котором так называемая горячая часть изготовлена французской компанией Snecma. Обслуживание этих агрегатов ограничено в связи с санкциями, поэтому и было решено вплотную заняться производством собственных двигателей.

Суперджет с российским мотором начнут тестировать в следующем году

Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма? Рейсы в Россию сокращают не дожидаясь итогов расследования Последствия авиакатастрофы в Актау стали главной темой уходящей недели: уже четыре иностранных авиакомпании ограничили или приостановили рейсы в Россию. Какие последствия будут для турбизнеса? Постараемся ответить, подытожив то, какая информация есть к этому часу. HotLine.travel

В течение 2025 года должно быть проведено около 200 тестовых полетов. Параллельно ОАК готовит цеха в Комсомольске-на Амуре для того, чтобы развернуть серийное производство SSJ 100 New. Планируется производить до 30 самолетов в год. Есть информация, что летом 2025-го Московский авиационный институт отправит в Комсомольск-на-Амуре большое количество студентов – это должно помочь с кадрами на предприятии. 

Кстати, в следующем году, как говорил глава Минпромторга Антон Алиханов, ожидается начало тестовых полетов и другого импортозамещенного лайнера – среднемагистрального МС-21 с отечественным двигателем ПД-14. 

Ускорение производства отечественных самолетов необходимо, поскольку ресурс стоящих сейчас на линиях боингов и аэробусов не вечен, а пассажиропоток постепенно растет. При этом сроки в авиастроительной отрасли время от времени «сдвигаются вправо». Так, в декабре стало известно, что в 1,5 раза урезан план выпуска отечественных двигателей. А к серийному производству МС-21 приступят в лучшем случае только в 2025-м, хотя планировали поставить на крыло еще в 2016-м. И это, как представляется, не окончательные данные. 

Ранее мы писали, что полеты на новых российских самолетах могут обойтись пассажирам дороже. В Минпромторге не исключают пересмотра лизинговых ставок.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий