Туроператоры предупреждают о возможности банкротств из-за недобросовестных турагентств

Новости туризма

Туроператоры предупреждают о возможности банкротств из-за недобросовестных турагентств

Создано при помощи нейросети Kandinsky

Как стало известно редакции TourDom.ru, в проект нового отраслевого закона «О туризме», разработанный Минэком, внесена поправка об ограничении ответственности туроператора по заключенным турагентом договорам с туристами только в рамках поступивших туроператору платежей. В агентском договоре должно быть прописано условие: ответственность возникает у туроператора с момента передачи турагентом денежных средств, полученных от туриста. Документ пока находится на стадии обсуждения. 

Туроператоры считают поправку очень важной, так как она позволит исправить несправедливую, по их мнению, ситуацию. «Когда туроператор заключает с турагентом договор, у него нет сведений о финансовом положении, нет депозита от розничного партнера, который гарантировал бы оплату в случае мошеннических действий и обмана клиентов. У самого поставщика есть финансовые гарантии, а у турагента — нет», — объясняет руководитель «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

Туроператоры предупреждают о возможности банкротств из-за недобросовестных турагентств

Роскошь пустыни Дубая – завораживающий отель Bab Al Shams Desert Resort Обзор современного курорта вдали от городской суеты в аравийском стиле от «АРТ-ТУР» Аутентичность и природное окружение Bab Al Shams Desert Resort уникален даже своим местоположением – он стоит посреди пустынного заповедника в окружении золотистых песчаных дюн, а от центра Дубая до курорта ехать всего 45 минут. HotLine.travel

При этом в последнее время участились случаи, когда менеджеры турагентств собирают деньги с клиентов и не перечисляют их поставщикам. А вся ответственность за несостоявшиеся туры лежит именно на туроператоре, даже если к нему не поступили деньги.  

«У многих моих коллег уже были судебные иски по турам, оплату за которые они не получали, или получили частично. Цепочка банкротств розничных турфирм может в дальнейшем привести и к краху туроператоров. И тогда возвращать деньги туристам никто не будет, включая Турпомощь», — предупреждает Арутюнов.

«Действительно есть сложившаяся судебная практика, которая относит к ответственности туроператора все действия турагента, — подтверждает основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. —  Суд обязывает оператора возвращать денежные средства, независимо от поступления оплаты за тур».

По его словам, проект отраслевого закона, где присутствует пункт об ограничении ответственности, пока находится в стадии обсуждения и не внесен в установленном порядке. «Минюст может не пропустить такое изменение, поскольку оно противоречит агентскому принципу отношений, где принципал несет ответственность за действия агента».

На практике туроператоры, чтобы обезопасить себя, могут проверять финансовую состоятельность своих партнеров, а также усиливать контроль за ними: такой способ уже применяется в других отраслях экономики. Туроператор вправе установить определенные условия сотрудничества,  используя собственные  формы договоров и способы расчетов, в частности, ввести механизмы финансовой защиты —  предоплату или депозит. «Несколько лет назад в закон вносили поправку относительно действия агента от имени и по поручению туроператора, это был первый шаг к такому контролю, — напомнил Георгий Мохов, —  но участники рынка его не приняли, и в итоге из закона исключили».

Впрочем, по мнению туроператоров, депозит — тоже не панацея. «Это утопичная история, потому что турагенты не будут в восторге, многие из них не в состоянии внести достаточную сумму», считает один из экспертов.

Ранее обсуждалась поправка, которая, по мнению ее авторов, могла повысить надежность розничных компаний — обязать их участвовать в саморегулируемых организациях (СРО) с формированием солидарного гарантийного фонда. Но эта инициатива также не встретила поддержки. Основной ее недостаток – несправедливость: добросовестным предпринимателям придется отвечать за действия мошенников.

Существует еще способ – исключить турагента из цепочки платежей. Основную часть стоимости тура турист при такой схеме оплачивал бы напрямую оператору, а турагент получал бы только свое вознаграждение. Однако большинство розничных фирм против такого решения: они не хотят, чтобы клиенты знали размер их комиссии.

Мнения о том, как туристам убедиться в добросовестности турфирмы при покупке тура мы опубликовали здесь.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий