Фото common.wikimedia.org
У «Аэрофлота» второй день продолжается акция «Для легких на подъем», она завершится 29 декабря. Предлагается приобрести билеты в экономкласс со скидками по ряду направлений, в том числе популярных туристических, на даты вылета до 1 января включительно.
Внимание редакции TourDom.ru привлекли выгодные варианты из Москвы в Маэ (Сейшелы) и Шарм-эль-Шейх (Египет). Места на рейсе в Маэ отправлением завтра, 26 декабря, продаются за 14,8 тыс. руб. по безбагажному тарифу (здесь и далее указаны наличие и цены, актуальные по состоянию на 19:00 25 декабря. – Ред.).
Кстати, за перевозку чемодана надо доплатить ни много ни мало 51,6 тыс. руб.
Обратный билет с Сейшел в российскую столицу на даты после Нового года обойдется как минимум в 47,3 тыс. руб. на вылеты 1 или 2 января, в 50,1 тыс. руб. – на 4 января, а на 6-е – в 80,9 тыс. руб.
Доплата за багаж значительно ниже, чем на рейсах из Москвы, 8 тыс. руб.
Бюджетно отправиться на египетский курорт Шарм-эль-Шейх предлагается 26 или 27 декабря, цена – 11,4 тыс. руб.
Впрочем, перелет с багажом стоит совсем других денег – 65,2 тыс. руб., а на билеты из Египта в даты новогодних каникул придется раскошелиться как минимум на 35,9 тыс. руб.
Авиакомпаниям значительно проще загружать обратные рейсы, так как ими в Россию возвращаются пассажиры, ранее вылетевшие за границу в разные даты. Спрос выше, а значит и необходимости продавать места по дешевке нет. Возможно, именно этим объясняется столь существенная разница в стоимости билетов из Москвы в Маэ и Шарм-эль-Шейх и на обратный перелет из этих аэропортов.
В последнее время и сам «Аэрофлот», и входящий в его группу компаний лоукостер «Победа» устраивают распродажи по зарубежным направлениям едва ли не с регулярной частотой. Не исключено, что это попытка дать бой иностранным авиаперевозчикам, доля которых на рейсах из РФ за границу выросла в условиях западных санкций до 40% (в 2019 году она составляла только 25,7%). Нацперевозчик не заинтересован в том, чтобы отдавать конкурентам наиболее хлебные маршруты, ведь международные перелеты приносят более высокий доход, чем внутренние. Вероятно, чтобы сохранить масштабы присутствия на нашем рынке, зарубежным авиакомпаниям придется в перспективе ответить активизацией собственных ценовых акций. Впрочем, китайские перевозчики, например, и сейчас чуть ли не каждую неделю предлагают выгодные тарифы на востребованных направлениях из РФ.