Flightradar 24
Специалисты продолжают обсуждать причины катастрофы, которая произошла в Актау с самолетом «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), летевшим из Баку в Грозный.
Проблемы, судя по данным сервиса Flightradar, начались в небе над Каспийским морем. Видно, что ровная траектория полета становится волнистой — лайнер как будто начинает слалом. Резко меняется высота полета — от 3950 футов (1203 метра) до 810 футов (244 метра), при этом самолет то взмывает вверх, то опускается. Также непостоянной была скорость.
Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью Вместо «Турпомощи» туроператорам готовят новый фонд Похоже, что в Министерстве экономического развития прислушались к идее президента РСТ Ильи Уманского обложить дополнительным сбором туры за границу, продаваемые туроператорами. Соответствующий пункт появился в проекте закона «О туризме», который есть в распоряжении отраслевых экспертов. HotLine.travel
Вероятно, после столкновения с птицами (а именно эта версия причины ЧП пока является основной) и возможного взрыва газового баллона в салоне (официально не подтверждено) у самолета отказали системы управления. После этого, примерно за час до катастрофы, командир воздушного судна запросил экстренную посадку в Актау.
По версии источника телеграм-канала Baza, все это время пилоты управляли лайнером только тягой двигателей, поскольку рули высоты не работали. Из-за этого, считают эксперты, КВС не смог создать посадочную конфигурацию для приземления на аэродроме Актау и сделал несколько виражей, выбирая площадку под посадку вне аэропорта. В итоге в 09:29 при приземлении в степи лайнер развалился на части и загорелся.
Есть и другая версия, объясняющая виражи самолета возле аэропорта Актау. Источник издания Readovka предполагает, что лайнер делал круги, чтобы выработать топливо. Это было необходимо, поскольку Embraer ERJ-190 не оснащен автоматической системой сброса керосина. В целом же эксперт отмечает, что модель самолета очень надежна и считает версию о птицах, попавших в двигатель и сломавших систему управления, несостоятельной: «Двигатели проходят испытания на ударостойкость при таком варианте происшествия, и даже попадание птицы не способно повлиять на возможность продолжать полет».
Напомним, на борту самолета, потерпевшего крушение сегодня утром под Актау, находились 69 человек, в том числе 16 россиян. На данный момент известно о 32 выживших, среди них — 10 граждан России.
Ранее мы написали, что после сегодняшней катастрофы сбоев в расписании AZAL на других маршрутах между РФ и Азербайджаном пока не наблюдается. Авиакомпания летает из Баку и Гянджи в Москву, Санкт-Петербург, а также из Баку еще в 14 российских городов.