Перед крушением борт «Азербайджанских авиалиний» сильно болтало над Каспием

Новости туризма

Перед крушением борт «Азербайджанских авиалиний» сильно болтало над Каспием

Flightradar 24

Специалисты продолжают обсуждать причины катастрофы, которая произошла в Актау с самолетом «Азербайджанских авиалиний» (AZAL), летевшим из Баку в Грозный. 

Проблемы, судя по данным сервиса Flightradar, начались в небе над Каспийским морем. Видно, что ровная траектория полета становится волнистой — лайнер как будто начинает слалом. Резко меняется высота полета — от 3950 футов (1203 метра) до 810 футов (244 метра), при этом самолет то взмывает вверх, то опускается. Также непостоянной была скорость. 

Перед крушением борт «Азербайджанских авиалиний» сильно болтало над Каспием

Дополнительный сбор с туров за границу может стать реальностью Вместо «Турпомощи» туроператорам готовят новый фонд Похоже, что в Министерстве экономического развития прислушались к идее президента РСТ Ильи Уманского обложить дополнительным сбором туры за границу, продаваемые туроператорами. Соответствующий пункт появился в проекте закона «О туризме», который есть в распоряжении отраслевых экспертов. HotLine.travel

Вероятно, после столкновения с птицами (а именно эта версия причины ЧП пока является основной) и возможного взрыва газового баллона в салоне (официально не подтверждено)  у самолета отказали системы управления. После этого, примерно за час до катастрофы, командир воздушного судна запросил экстренную посадку в Актау. 

По версии источника телеграм-канала Baza, все это время пилоты управляли лайнером только тягой двигателей, поскольку рули высоты не работали. Из-за этого, считают эксперты, КВС не смог создать посадочную конфигурацию для приземления на аэродроме Актау и сделал несколько виражей, выбирая площадку под посадку вне аэропорта. В итоге в 09:29 при приземлении в степи лайнер развалился на части и загорелся. 

Есть и другая версия, объясняющая виражи самолета возле аэропорта Актау. Источник издания Readovka предполагает, что лайнер делал круги, чтобы выработать топливо. Это было необходимо, поскольку Embraer ERJ-190 не оснащен автоматической системой сброса керосина. В целом же эксперт отмечает, что модель самолета очень надежна и считает версию о птицах, попавших в двигатель и сломавших систему управления, несостоятельной: «Двигатели проходят испытания на ударостойкость при таком варианте происшествия, и даже попадание птицы не способно повлиять на возможность продолжать полет».

Напомним, на борту самолета, потерпевшего крушение сегодня утром под Актау, находились 69 человек, в том числе 16 россиян. На данный момент известно о 32 выживших, среди них — 10 граждан России. 

Ранее мы написали, что после сегодняшней катастрофы сбоев в расписании AZAL на других маршрутах между РФ и Азербайджаном пока не наблюдается. Авиакомпания летает из Баку и Гянджи в Москву, Санкт-Петербург, а также из Баку еще в 14 российских городов. 

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий