Wikipedia
Рейс UJ 614 авиакомпании AlMasria из Шереметьево в Шарм-эль-Шейх стал для его пассажиров «легендарным». Проведя более двух суток в ожидании вылета, они создали чат в Телеграме, чтобы обмениваться новостями. Благодаря этому журналисты смогли общаться с участниками событий и брать интервью. Ситуация получила широкую огласку в СМИ.
Когда все прибыли в Египет и разъехались по отелям, покидать сообщество более 100 его участников не спешили. «Вот прилетели, заселились, и теперь думаю: а все-таки было не так уж и плохо, в конце вообще весело», – поделилась одна из участниц. Другие тоже не скрывали радости от начала долгожданного отдыха, особенно на контрасте с суровыми условиями ожидания в аэропорту. Тут же стали обсуждать совместные экскурсии, давать полезные советы, приглашать друг друга в гости. Делились курьезными историями, например о том, как встретили в отеле пассажиров другого рейса, вылетевшего в Шарм-эль-Шейх раньше, с которыми вышла потасовка. Вспоминали произошедшее с юмором.
Морские круизы омолодились: почему россияне берут на лайнеры детей Тренд: средний возраст пассажиров с 2019 по 2024 год уменьшился на 11 лет На рынке морских путешествий продолжается тенденция к снижению среднего возраста пассажиров лайнеров, так как этот вид отдыха чаще выбирают семьи. О причинах мы поговорили с экспертами и самими туристами. В ходе конференции для турагентов на лайнере MSC Еuribia представители туроператора PAC Group показали слайд с распределением русскоязычных туристов по возрасту. HotLine.travel
Благостная атмосфера чата вскоре все же сменилась на тревожную — многие задавались вопросом: как будет компенсировано время, потраченное на ожидание? Некоторые туристы связались с турагентами и получили подтверждение: отдых в Египте туроператор продлит. Однако в части отелей, таких как, например, Pickalbatros Palace Resort 5*, это оказалось невозможным – мест нет. Предложенная агентом перспектива поиска свободных мест в других гостиницах туристов не радует, как и получение компенсации от туроператора после возвращения на родину. Но главное – люди не уверены, что смогут без приключений вернуться обратно.
Пока авиакомпания AlMasria предпринимает попытки сгладить негативное впечатление пассажиров, предлагая им оплатить расходы, которые они понесли во время ожидания в Шереметьево: «Спасибо за ваш звонок! Еще раз приносим свои извинения за задержку вылета. Просим прислать реквизиты карты с суммами компенсаций на наш адрес» – такие сообщения получают пассажиры. «Сопутствующие расходы в копейку вышли. А главное – испорченное настроение и напряженное ожидание, как будет проходить возвращение», – комментируют участники чата.
Вопрос, что будет с обратным рейсом, становится наиболее важным в обсуждении. Туристы находятся в неведении, они жалуются, что отельные гиды даже не в курсе произошедшего с ними и не придают значение важности получения информации. Особенно обидно тем, кто покупал тур на 5 ночей. В чате уже обсуждаются варианты подачи коллективной претензии.
«При такой задержке, которая случилась в Шереметьево, туристы могут, во-первых, отказаться от тура без ФПР, так как имеет место изменение существенных условий договора, то есть сокращение сроков поездки. Во-вторых, требовать соразмерного уменьшения стоимости туристического продукта», – уверен юрист Игорь Косицын.
Вчера мы написали, что технические проблемы у AlMasria, из-за которых на двое суток был задержан самолет из Москвы в Шарм-эль-Шейх, отразились на графике вылетов в воскресенье. Рейс UJ 614 перевозчика на египетский курорт, назначенный на 09:30, был отменен.