Создано при помощи нейросети Kandinsky
Ситуация на пограничном переходе Нарва – Ивангород на границе между Эстонией и Россией продолжает ухудшаться. Очередь с эстонской стороны образовалась на прошлой неделе, и к сегодняшнему дню «хвост», по оценкам в ней стоящих, вырос почти в 2 раза. Пункты пропуска работают до 23:00. Примерно за полчаса до этого люди, понимая, что не успеют пересечь границу, самоорганизуются и составляют списки непрошедших, чтобы утром вновь выстроиться в том же порядке. Если в конце прошлой недели в «листы ожидания» ежедневно попадали по 200–300 человек, то сейчас по 500.
По негласным правилам, к 07:00, когда погранпереход открывается, люди из списка возглавляют живую очередь к пункту пропуска в соответствии с присвоенным накануне номером, за ними выстраиваются те, кто прибыл ночью, а потом уже остальные. Разумеется, далеко не все готовы подчиняться этим правилам, потому что даже у тех, кто приехал ночью, шансы пройти пункт пропуска в течение суток невелики. Сейчас приходится ждать своей очереди по 14–20 часов, в зависимости от количества тех, кто остался с предыдущего вечера.
«Человеку нужен человек»: как «Слетать.ру» помогает турагентам добиваться результатов Сеть отметила десятилетие и продолжает расти В октябре на юбилейной конференции в Сочи сеть турагентств «Слетать.ру» отметила 10-летие. С 2014 года и по сегодняшний день турагенты сети отправили в путешествия более миллиона человек. Их клиенты смогли посетить 78 стран – это добрая половина земного шара. HotLine.travel
Ситуация осложняется тем, что местные жители превратили очередь к погранпереходу в личный бизнес: по словам туристов, они контролируют составление списков, включая в очередь своих людей, а потом продают эти места поближе к переходу. За «услугу» просят 50–70 евро.
«Списки – это афера: на 50 человек тех, кто действительно записан, столько же мест, если не больше, занимают «продаваны», – возмущаются одни, стоящие в очереди. – Сначала вклинивается бабка нарвская, к ней потом по очереди прилепляются мужики и теснят других. Мы наблюдали, как подъезжал автобус и люди сразу в начало очереди шли».
Другие считают, что список – единственно возможный вариант: «Так все равно больше организованности. Гораздо. Когда список закончится, начнется не ад, а адище, – говорят другие. Сейчас, после составления списков, люди расходятся на ночлег, оставляя только нескольких дежурных, которым приходится «разбираться» с вновь прибывшими и решившими, что они первые, раз у пункта пропуска никого нет.
«Если живая очередь, тогда придется стоять еще всю ночь и утро. А потом пройдут те, кто громко орет и хорошо толкается», – говорят сторонники сложившейся практики. Но признают, что это не идеальное решение: в очереди постоянно возникают персонажи с фальсифицированными списками. Одну такую предприимчивую даму обнаружили накануне: «После того как выгнали тетку со списками и ее окружение, очередь начала очень активно продвигаться. Настолько, что на российской стороне образовался “затор“».
Туристы отмечают, что решить проблему могла бы система электронной очереди GoSwift, которую использовали для автомобилей. Но для этого нужно решение властей. Отметим, что на других эстонских переходах – например, Койдула – ситуация более спокойная: люди, судя по сообщением в соцсетях, тратят на пересечение границы по 2–3 часа.
Ранее TourDom.ru писал, что на границе России и Эстонии произошел коллапс.