Фото: unsplash.com
«Аэрофлот» потребовал с российской туристки оплату ее депортации из Турции, которая случилась полгода назад. Об инциденте редакции TourDom.ru рассказала турагент.
Ее клиентка, женщина в возрасте, не бывавшая за границей, забронировала тур в Анталью для себя и своего внука с вылетом «Аэрофлотом» из Москвы 14 мая. Однако по прилете в Турцию пассажиров неожиданно задержали на паспортном контроле и сразу же депортировали в Россию обратным рейсом авиакомпании SU 2147.
В документе, выданном россиянке пограничной службой аэропорта Антальи, указана причина депортации – «наличие запрета на въезд в страну». «Как поняла моя клиентка, она оказалась в списках каких-то террористов», – говорит турагент.
Впоследствии турагент направила туроператору запрос на минимизацию стоимости тура, и тот вернул туристке часть денег. «И вот спустя полгода у нас в личном кабинете в заявке появляется ФПР (фактически понесенные расходы) в размере 135 тыс. руб. В юридическом отделе туроператора пояснили, что “Аэрофлот” выставил им счет на оплату расходов по депортации туристов, и партнер этот счет уже оплатил. Теперь мы должны вернуть эти деньги туроператору».
По словам турагента, ее клиент отказывается платить, поскольку считает, что ее вины в том, что пограничники не впустили в Турцию, нет. «Женщина звонила в посольство, и там сказали, что депортация была незаконна: ее фамилия и имя совпали с человеком, у которого был запрет, а дата рождения и паспортные данные были другими».
Россиянка направила запрос в посольство с просьбой пояснить причину недопуска в страну. Турагент со своей стороны обратилась с запросом в авиакомпанию.
«В данном случае у туроператора в агентском договоре предусмотрено, что если авиакомпания выставляет расходы по депортации туроператору, то он вправе потребовать оплату с турагента», – пояснил юрист Игорь Косицын. Розничный партнер может заплатить требуемую туроператором сумму самостоятельно и в дальнейшем взыскивать убытки с туриста. Либо не оплачивать эти расходы и направить письмо с несогласием. Но надо иметь в виду, что в этом случае туроператор может заблокировать личный кабинет агента, и сотрудничество будет прекращено.
«Можно попробовать оспорить законность депортации, – считает Игорь Косицын. – Но это может сделать только сама туристка, потребовав от пограничной службы аэропорта Антальи подтверждающие документы и обоснование». Если клиент не будет оспаривать депортацию, то она должна возместить убытки лицу, которое понесло их по ее вине.
Ранее TourDom.ru писал, что за свою депортацию с Кубы турист заплатит авиакомпании «Россия» 50 тыс. руб. Такое решение в пользу перевозчика принял городской суд Липецка. Причина недопуска россиянина в страну — дебош на борту самолета.