Фото: vk.com, страница Большого театра
Похоже, Большому театру удалось хотя бы отчасти упростить покупку билетов на балет «Щелкунчик», который традиционно ставится в новогодние праздники и пользуется особой популярностью у москвичей и туристов, приезжающих в столицу.
Огромные живые очереди в кассы и заоблачные цены у перекупщиков (стоимость билетов доходит до 500 тыс. руб. на двоих. – Ред.) в последнее время стали горячей темой в СМИ. В связи с этим «Большой» организовал на своем сайте онлайн-продажи билетов, которые были ранее выкуплены зрителями, но возвращены в связи с отказами от посещения спектаклей. Приобрести их можно только по паспорту, не более 4 в одни руки, переоформление на других лиц не допускается. Цены – динамические, зависят от текущего спроса.
«Отказные» билеты появляются в системе онлайн-бронирования на официальном сайте театра за один день до очередного спектакля. О времени начала продаж «Большой» оповещает на своей странице во «ВКонтакте».
Реализация мест на балет «Щелкунчик», который состоится 19 декабря, была заявлена на 12:00 18 декабря – ровно за сутки. Корреспондент TourDom.ru проверил, реально ли купить билеты. В 12:01 их предлагалось 457 по ценам от 5 до 50 тыс. руб.
Информация о свободных креслах на интерактивном плане зрительного зала обновляется буквально каждые 3–4 секунды. За это время надо успеть «кликнуть» по выбранному месту.
Порой на схеме высвечиваются 2 или даже 3 непроданных соседних места. Но забронировать их тем, кто желает сидеть на спектакле рядом, – настоящий квест, для этого требуется особая расторопность. Впрочем, нам в ходе «эксперимента» удача улыбнулась.
Купить онлайн «отказные» билеты на «Щелкунчик» на сайте «Большого» оказалось вполне реально. Через полтора часа после начала продажи оставалось еще более 200 доступных для бронирования мест на 19 декабря.
Мы не столкнулись с какими-либо техническими сложностями, хотя еще день назад, во время предыдущей продажи, некоторые покупатели сетовали в соцсетях на сбои в системе бронирования: «Ровно за час до открытия продаж на сайте начались техработы. Браво! Бис!», «Похоже, грамотные люди создали четкую программу, чтобы сайт зависал в нужный момент для ненужных людей», «Билеты появляются, но постоянно выходит ошибка. Так и не смогла купить», – писали в комментариях. Возможно, к сегодняшнему дню «баги» в системе бронирования устранили. Тем не менее проблемой остается то, что Большой театр до сих пор не открыл продажи на январские постановки «Щелкунчика»: туристы, собирающиеся в Москву в первые дни нового года, не могут заранее спланировать посещение спектакля.
В нашей прошлой публикации читайте о том, что москвичей и гостей столицы, отчаявшихся приобрести билеты на «Щелкунчик», приглашают на новогодние праздники в Нижний Новгород, где в театре оперы и балета им. Пушкина в течение 14 дней также будут ставить этот балет.