Фото: unsplash.com
Зачем нужны турагенты и в чем их полезность для туристов – жаркий спор на эту тему разгорелся в телеграм-канале «Крыша ТурДома»: набралось почти 900 комментариев. Редакция обобщила прозвучавшие мнения.
Один из сторонников самостоятельного туризма высказал точку зрения, которую разделяют многие: «Турагент нужен только для того, чтобы правильно внести паспортные данные и провести оплату. Но я и сам могу это сделать».
«Русский Экспресс» разыграл первый миллион среди турагентов Туроператор объявил имена победителей акции Туроператор «Русский Экспресс» сдержал слово и разыграл первый миллион рублей среди турагентов – участников акции «Забота класса VIP» в прямом эфире 6 декабря. В компании позитивно оценивают первые итоги акции, не намерены останавливаться и планируют превращать турагентов в миллионеров ежемесячно. HotLine.travel
Однако большинство, прежде всего подписчики из турбизнеса, категорически не согласилось. Во время инфотуров турагенты посещают гостиницы, знакомятся с курортами, получают обратную связь от многих своих клиентов. В результате накапливается база знаний, которая помогает экономить время и деньги. «Турагент – это консультант, он знает особенности отелей, курортов, расписание рейсов, визовые правила и многое другое. Может посоветовать не только место отдыха, но и туроператора, в итоге сэкономить клиенту время и деньги».
Консультацию зачастую нельзя получить у туроператора или у агрегатора туров.
«В турагентстве вы идете к конкретному человеку, который занимается вами персонально. Это индивидуальный пошив, а не ширпотреб», – отметил один из подписчиков. «Ценю свое время, мне важно учесть много аспектов отдыха. Больше 10 лет благодарна своему турагенту. Все всегда четко, все наши предложения принимает и реализует с выгодой для нас. Любим ее, возим подарки», – написал другой.
Турагенты отвечают на вопросы, которые возникают у туристов на отдыхе. Например, если отель предложит заселение в номер другой категории, а не в тот, что был заказан, могут обратиться не только к партнеру, но и к принимающей компании и отельеру. И тем самым решить вопрос.
Другая роль турагента – предотвращение возможных проблем. «Знаю немало коллег, которым при банкротстве туроператора удалось вернуть клиентам почти большую часть средств либо сохранить сегменты отдыха в том или ином объеме», – говорит турагент Андрей Федоров.
«В свое время я провела анализ по “Лабиринту” (туроператор разорился летом 2014 года. – Ред.) и в итоге переориентировала несколько семей на других туроператоров, – поделилась специалист одного из турагентств. – Когда произошло банкротство, клиенты звонили с отдыха и горячо благодарили. Суммы были огромными».
Работа турфирм должна цениться, сделали вывод подписчики. У турагента тур стоит столько же, сколько и у туроператора, но турист при этом получает больше сервиса, экономя свое время и деньги.
Дебаты о полезности профессии турагента возникают на «Крыше ТурДома» регулярно. Ранее ценность турагентской работы аргументированно объяснила директор турфирмы «АВР-Тур» из Нижнего Новгорода Елена Казакова. Она сравнила попытку организовать тур самостоятельно с выращиванием помидоров: зачем тратить на это время, если у специалистов получится лучше. Руководитель сети «А-Клуб» Олег Виноградов считает, что хороший турагент отдает клиенту всю душу, а в работу он вовлечен круглосуточно.