О приезжающих в Москву туристах соберут всю подноготную

Новости туризма

О приезжающих в Москву туристах соберут всю подноготную

Фото common.wikimedia.org

Комитет по туризму Москвы (Мостуризм) начал покупать у сервиса Aviasales данные по бронированиям авиабилетов и сведения от аэропортов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на стороны соглашения.

С помощью такой информации власти столицы рассчитывают получить более объективную оценку происходящего в туротрасли: оценить соотношение предложения и спроса, из каких регионов прибывают туристы, возрастные категории гостей, средний срок поездок и т. д. Эти данные должны помочь выявить аудитории, для которых необходимо развивать туристические проекты в мегаполисе, а также оценить эффективность инвестиций в столичную индустрию гостеприимства.

О приезжающих в Москву туристах соберут всю подноготную

Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами После жесткой посадки в соцсетях разгоняют волну о вине экипажа и «ненадежности» суперджетов Серьезный инцидент с лайнером SSJ 100 авиакомпании «Азимут», случившийся в минувшее воскресенье в аэропорту турецкой Антальи и едва не приведший к человеческим жертвам, стал поводом для бурного обсуждения. Некоторые популярные тг-каналы поспешили сообщить со ссылкой на пассажиров о «непрофессиональных действиях» экипажа, строятся предположения о «ненадежности» отечественной авиатехники, на эмоциях высказываются идеи ограничить ее использование перевозчиками. HotLine.travel

Как пишет издание, Мостуризм получает информацию и из других источников – ведомственной статистики, опросов, данных «СберАналитики», МТС, HotelAdvisors, от туроператоров, отельеров, рестораторов. 

Тему Big Data (Больших данных. – Ред.) в туризме обсуждали еще прошлой осенью на тематической конференции в рамках турвыставки «Отдых Lisure 2023». Использование Big Data, а также искусственного интеллекта – модная тема, но она еще только начинает развиваться, в том числе в сфере гостеприимства. Теоретически это сулит впечатляющий экономический эффект. Например, отели, получая прогнозы о грядущих бронированиях с высокой степенью достоверности, могут гибко планировать свою ценовую и маркетинговую политику, оптимизировать закупки продуктов и т. д. Однако на практике пока есть множество проблем. Сбор «больших данных» очень дорог, а систематизация и интерпретация полученной информации сложна. «Голые» цифры зачастую мало о чем говорят. Например, получив статистику о росте количества поездок, надо отделить визиты с целью отдыха от деловых или к родственникам и друзьям, экскурсионные (без ночевок) от туристических, когда люди останавливаются в гостиницах и т. д. Неясны пока и многие административные моменты. Например, смогут ли инвесторы при обосновании своих проектов ссылаться на коммерческие статистические данные, а не на официальную статистику Росстата, к которой у участников рынка традиционно много вопросов.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий