Авиакомпаниям придется объясняться перед пассажирами за «слишком дорогие» билеты

Новости туризма

Авиакомпаниям придется объясняться перед пассажирами за «слишком дорогие» билеты

Фото Unsplash

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минтранс разработали совместные рекомендации, которыми авиакомпании должны руководствоваться при определении цен на авиабилеты. Сообщение об этом опубликовано в телеграм-канале ФАС.

Документ направлен авиаперевозчикам. Для прозрачности ценообразования в коммерческой политике авиакомпании должна быть описана методика определения минимальных, максимальных и промежуточных тарифов в экономклассе с наглядными примерами. Рекомендовано также «увеличить разнообразие тарифных групп», чтобы дать пассажирам «удобное продуктовое предложение дополнительных услуг».

Авиакомпаниям придется объясняться перед пассажирами за «слишком дорогие» билеты

Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии? Эпоха Ту-144 прошла, но в России возобновлены разработки нового лайнера Россия будет вновь производить пассажирские сверхзвуковые лайнеры, заявил на днях вице-премьер Правительства РФ Виталий Савельев в ходе просветительского марафона «Знание. Первые». Возможность летать из Москвы на Дальний Восток не за 8–9 часов, как сейчас, а вдвое быстрее он назвал «ближайшим будущим, которе мы тоже застанем». HotLine.travel

По замыслу чиновников, перевозчики должны будут размещать на своих сайтах декларацию о применяемых ими методах динамического ценообразования и «подходах к реализации распродажных акций», чтобы «повысить осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке авиабилетов».

Это может несколько снизить градус недовольства «слишком дорогими» авиабилетами со стороны депутатов, которые предлагают ввести фиксированные цены, но вряд ли приведет к снижению тарифов.

У наблюдаемого в последнее время роста стоимости авиабилетов масса объективных обоснований. В частности, из-за антироссийских санкций в разы подорожали запчасти для иностранных самолетов, поставлять их в нашу страну приходится хитрыми окольными путями. Увеличивается стоимость авиакеросина и аэронавигационного обслуживания. В условиях инфляции авиакомпаниям приходится поднимать зарплаты персоналу. Наконец, действующая ключевая ставка Центробанка – 21%, предпосылок к ее скорому снижению пока нет, коммерческие кредиты обходятся компаниям еще дороже, от 25% годовых.

Напомним, «Аэрофлот», например, еще в конце весны отчитался перед ФАС о своей ценовой политике. А в недавних комментариях к своему финансовому отчету за 9 месяцев текущего года пояснил, что полученная в этот период чистая прибыль, 26,3 млн руб., пойдет на «покрытие инвестиционных потребностей – финансирование программы капитальных затрат, закупку запчастей для поддержания летной годности, замену основных IT-систем на отечественные программные продукты и т. д.». Рост чистой прибыли необходим для долгосрочной устойчивости компании. Без сомнения, такие же аргументы относительно причин удорожания авиабилетов могут привести и другие перевозчики.

Специалисты в области авиации полагают, что самым непродуктивным решением проблемы высоких тарифов стало бы нерыночное регулирование ценового потолка на авиабилеты. В этом случае авиакомпаниям попросту придется поставить «на бетон» часть своего авиапарка, что приведет лишь к острому дефициту перевозки – формально недорогие рейсы станут физически недоступны.

По мнению вице-президента РСТ и председателя совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрия Горина, необходимо усиление господдержки авиакомпаний, расширение субсидий для пассажиров – прежде всего социально незащищенных групп населения. А ключевой вопрос – поставки перевозчикам отечественных самолетов, они должны начать поступать в парки хотя бы к 2027 году, так как с этого времени ожидается активное выбытие иностранных лайнеров, и дефицит предложения на рынке может негативно сказаться на ценах билетов. 

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий