В следующем году цены на отдых в отелях Антальи не только не вырастут, но даже снизятся. Такой прогноз сделал турецкий экономический обозреватель Мустафа Реджеп Эрчин.
По его словам, российским туристам нужно подождать около 10 месяцев. К этому моменту будут заметны результаты стабилизации экономики Турции, над которой сейчас работает Минфин республики, что приведет к снижению стоимости номеров в отелях и удешевлению услуг.
ОАЭ: рейсов больше, денег меньше? Зима-2024/2025: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 3 Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по ОАЭ, составленный по результатам голосования 500 турагентств Москвы и области, ожидаемо возглавляют крупные компании с большой полетной программой. Рейтинг предпочтений сотрудничества по ОАЭ Прогноз на сезон зима 2024/2025 Туроператорор Зима-2024/2025, % Зима-2023/2024, % +/- Anex 17,8 18,9 ▼ — 1,1 HotLine.travel
«Жалобы российских туристов на цены закончатся в следующем году. По мере того как программа дезинфляции, реализуемая министром финансов и казначейства Мехметом Шимшеком, будет успешной, число претензий к дорогому отдыху уменьшится. Но необходимо запастись терпением еще как минимум на 10 месяцев», – рассказал эксперт.
По его словам, не только россияне отказываются от поездок на турецкие курорты, но и сами турки. Для них путешествие по родной стране тоже значительно подорожало. Однако власти борются с этой тенденцией.
Впрочем, статистика пока говорит об обратном. Так, рост инфляции в Турции только за последний месяц составил почти 3%, а за год показатель увеличился на 50%. Это, естественно, ведет и к подорожанию отдыха на местных курортах. По данным Института статистики Турции (TUIK), отдых в отелях за год подорожал на 65%. При этом прогноз пока неутешительный – ожидается и дальнейший рост инфляции и цен.
У экспертов турбизнеса схожее мнение. Например, президент Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Саатчиоглу также рекомендовал туристам не ждать дешевой Турции. Он отметил, что сейчас в отрасли наблюдается дефицит кадров, поэтому сервис падает, а цены на отдых растут. Чтобы изменить ситуацию, нужно увеличить число сотрудников на 50–60%, но это также потребует существенных финансовых вложений. А издержки, естественно, заложат в стоимость номеров для постояльцев.