Фото: yo-kart.com
После того как в офисе Wildberries отбили визит совладельца Владислава Бакальчука, а его жена Татьяна подала на развод и сменила фамилию на Ким, редакция TourDom.ru решила выяснить, как поживает туристический проект маркетплейса.
Акцент на «Впечатлениях»
Таиланд: у кого крылья, тот и сверху Зима-2024/2025: на каких туроператоров ориентируются турагенты. Часть 1 Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Таиланду не подвержен резким переменам. Он стабилен, так как на таких дальних расстояниях многое зависит от наличия собственных контрактов с авиакомпаниями. По итогам опроса турагентств Московского региона, который по заказу редакции провели профессиональные интервьюеры, тайский рейтинг вновь возглавил Библио-Глобус. HotLine.travel
Весной Wildberries в очередной раз обозначил свой интерес к туризму – руководитель компании Татьяна Бакальчук (Ким) подписала соглашение о сотрудничестве с РСТ, пообещав стать для туроператоров и турагентов «перспективным каналом продаж и привлечения новых клиентов», а на платформе появился раздел «Впечатления», где стали появляться экскурсии и туры (ранее WB предлагал услуги по покупке билетов и бронированию отелей). Поначалу сервис работал в тестовом режиме и к нему было подключено ограниченное число туристических компаний и предпринимателей из нескольких регионов. Но спустя полгода предложение, как убедился корреспондент TourDom.ru, заметно расширилось – и количественно, и географически. «В проекте “Wildberries Впечатления” пока мы ограничиваемся только российским рынком. С момента запуска к нам присоединились более 450 продавцов туристических услуг из большинства регионов России. Сейчас уже около 2 тыс. предложений — экскурсий, туров выходного дня, мастер-классов, фотосессий и других туруслуг», — рассказали в пресс-службе компании.
На Wildberries появились и туры, но, по сути, речь идет о так называемом white label. Маркетплейс договорился с онлайн-турагентством Travelata и показывает своим пользователям содержимое его поисковика. Можно выбрать тур по России или за рубеж и оплатить его онлайн. Однако прямой интеграции с крупными туроператорами нет – во всяком случае, нам не удалось обнаружить никаких следов Wildberries в турагентском реестре. Нет компании и в перечне туроператоров.
Как делить клиентов?
Редакция задала экспертам вопрос – чего ждать от маркетплейса в туризме и будет ли Wildberries отбивать клиентов у турагентских компаний?
По мнению директора по продажам OneTouch&Travel Ивана Бубляева, то, что предлагается Wildberries, туристами востребовано, однако бизнесу классических турагентов угрозы нет: «Это заход на нишу онлайн-тревел-агентств и туристов, которые готовы без консультаций бронировать туры через онлайн-агрегаторов». При этом очевидно, что без консультаций приобретать путевку готово явно не большинство потенциальных путешественников.
«Онлайн-мегамаркеты и банки в эту нишу залезли, причем достаточно давно. И подключили к себе агрегаторы – и билетные, и туров, – рассуждает директор по развитию OnlineTur.ru Игорь Блинов. – Есть, конечно, некое размытие, но серьезного оттока туристов (из-за расширения WB. – Ред.) нет. Потому что большинство туристов, сотрудничающие с конкретным агентством, сетью или конкретными экспертами, доверяют этим людям». С другой стороны, отмечает Блинов, у Wildberries и прочих мультифункциональных агрегаторов есть возможность точечной рекламы для своих клиентов – они могут рекламировать эти услуги через собственные приложения и сайты: «Аудитория у них колоссальная, это миллионы людей, и многие из них являются потенциальными туристами. К сожалению, мы повлиять на это не можем. Угроза такая есть, но, надеемся, она будет минимальной».
Пользователи, лояльные платформам, становятся потребителями, в том числе, и туристических услуг, и происходит переток заказов в онлайн-каналы из традиционного офлайна, считает Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ. «При этом часто пользователи мотивируются программами кешбэка или рассрочки, что, безусловно, создает определенные преимущества, что и привлекает клиентов, – говорит Пустов. – Однако туры – сложный продукт с точки зрения продажи и, как мы видим по опыту зарубежных рынков, доля “пакетного офлайна” все еще велика, например, на рынке США она составляет 58% и не имеет тенденции к сокращению последние годы».
Ранее TourDom.ru писал, что на туристический рынок намерен выйти Сбер. По словам Германа Грефа, в структуре банка, который, по сути, превращается в глобальный маркетплейс, появится «отдельный блок», который будет заниматься туризмом.