Фото: skift.com
С 16 марта Wildberries запустил на своем сайте в тестовом режиме сервис, предлагающий продажу услуг в сфере туризма. Теперь через маркетплейс можно не только забронировать отель и купить билеты на самолет, поезд или автобус, заказать экскурсию в одном из регионов России (пока их круг ограничен), но и приобрести тур.
Между тем, согласно отраслевому законодательству, турпродукт, включающий в себя, как известно, транспорт и размещение, вправе реализовывать только уполномоченные организации, состоящие в соответствующих федеральных реестрах, – туроператоры и турагенты. Статус агрегаторов, чем, собственно, является Wildberries, в туристском законодательстве в настоящее время никак не прописан. Поэтому у наблюдателей и участников рынка возник резонный вопрос: а имеет ли право маркетплейс продавать туры?
Неувядающая классика: чем хорош отель Noku Maldives 5* Рассказывают специалисты туроператора Anex Мальдивы уже несколько лет пытаются дополнить новыми красками свой образ тропического рая для романтичных пар и богатых отшельников. Архипелаг тестирует форматы отдыха, востребованные на других направлениях. Но многие туристы по-прежнему предпочитают классику – бескрайние просторы океана, почти нетронутую природу, легкий плеск волн, уединение и покой. HotLine.travel
Редакция TourDom.ru получила комментарий агрегатора, где указано, что нарушений закона нет: «Wildberries Travel не формирует свой турпродукт, не ведет турагентскую или туроператорскую деятельность, а выступает посредником между поставщиками услуг и клиентами. Согласно федеральному закону “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, требование о внесении сведений в федеральные реестры туроператоров/турагентств на агрегаторы не распространяется. На деятельность Wildberries Travel распространяются положения закона “О защите прав потребителей”», – сообщил представитель PR-службы Wildberries Даниил Ломакин.
По мнению юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, Wildberries, как, впрочем, и других агрегаторов, спасает в настоящей ситуации то, что они не выступают в роли прямых участников сделки. «Они являются информационным посредником или агрегатором, на котором турагенты / туроператоры / иные участники предлагают свои услуги, а клиенты могут вступить в правоотношения с этими лицами. Подобные агрегаторы уже существуют, в частности для экскурсионных услуг. То есть фактически можно провести аналогию с тем, что на их платформе продает товары продавец, а клиенты покупают у продавцов, а не у платформы. Их функционал и ответственность ограничена», – пояснила Мария Чапиковская. Впрочем, юрист отметила узкое место такой схемы – она не вписывается в текущее отраслевое законодательство. Однако это и не запрещено. И чтобы подобного не возникало, необходимо определить статус и четко прописать позицию агрегаторов в туристском законодательстве, в том числе определить их ответственность перед туристами. Все важно сделать быстро, потому что роль маркетплейсов на туристическом рынке будет возрастать.
Накануне мы написали о том, что основатель Wildberries Татьяна Бакальчук подписала соглашение о сотрудничестве компании с Российским союзом туриндустрии.