Фото: телеграм-канал «Уральских авиалиний»
Сегодня утром Росавиация опубликовала статистику по количеству происшествий в гражданской авиации. Видимо, так авиаведомство отреагировало на публикации в зарубежных СМИ, которые сообщали о резком росте инцидентов с российскими самолетами.
По данным ведомства, за 11 месяцев 2023-го число авиационных происшествий в России снизилось на 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее количество случаев – 670, причем с отказами техники связаны далеко не все, а лишь 400 (59%) из них.
Дегустация роскоши: за что туристы и турагенты любят Anex Priority Туроператор оттачивает премиальную концепцию Anex продолжает оттачивать свою премиальную концепцию, которую все больше ценят и туристы, и турагенты. Туристы – за повышенный комфорт и подчеркнутую индивидуальность. А для турагентов это удобный инструмент работы с VIP-клиентами и бережное сопровождение заявки персональным куратором. HotLine.travel
В опубликованном пресс-релизе начальник управления поддержания летной годности воздушных судов поясняет, что благодаря выстроенным логистическим цепочкам российские перевозчики «получают требуемые запчасти и компоненты для нормальной эксплуатации авиатехники».
Для обеспечения летной годности авиапарка Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало 445 компаний по техобслуживанию лайнеров. Шесть из них имеют ангары с возможностью ремонта всех типов самолетов.
9 декабря американский журнал Newsweek сообщил: «Только за период с сентября по 8 декабря в России произошло 60 инцидентов, связанных с чрезвычайными ситуациями». В сентябре издание зафиксировало 15 происшествий, в октябре – 25, в ноябре 12 и с 1 по 8 декабря – 8.
В статистику вошли возгорания и другие технические сбои, вынудившие экипажи отказаться от запланированного маршрута. Журналисты издания считают, что авиапроисшествий в РФ стало в три раза больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Случаи вынужденных посадок и задержек рейсов СМИ связывает с нехваткой запчастей в российских авиакомпаниях. По оценкам журнала, проблемы с двигателями стали причиной 30% инцидентов в 2023 году, с шасси – 25%. Среди других факторов – неисправности тормозов, закрылков, систем кондиционирования и лобовых стекол.
Впрочем, сопоставлять выводы Росавиации и иностранных журналистов сложно. Американское издание приводит данные за три с небольшим месяца, включая неудачное начало декабря. В его статистику вошли лишь серьезные технические сбои, из-за которых пришлось отложить рейс или даже прервать полет. А Росавиация, напротив, не рассматривает случаи за декабрь. Она публикует данные с января по ноябрь, причем по всем инцидентам с российскими самолетами, включая те, которые не помешали выполнению рейсов.