Фото: ru.wikipedia.org/wiki
В РЖД опровергли предположение, что часть «Сапсанов» и «Ласточек» пустят на запчасти. На запрос TourDom.ru 25 октября в пресс-службе ответили, что скоростные и высокоскоростные поезда обслуживают, как и ранее, в полном соответствии с нормативными требованиями.
Информация о якобы начавшейся каннибализации российских составов появилась накануне в некоторых СМИ. В частности, издание nemoskva.net со ссылкой на анонимного эксперта сообщило, что «Сапсан» – поезд чисто немецкого производства и требует исключительно зарубежных комплектующих. Доля компонентов к нему, выпускаемых в России, очень мала.
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда Подал иск, несмотря на полный возврат стоимости несостоявшегося отдыха В желании получить не только свои деньги, потраченные на тур, не состоявшийся из-за санкций, но и навариться на исполнивших свои обязательства турагентстве и туроператоре турист дошел до Верховного суда РФ. О необычном клиенте, который судился до последнего, рассказал Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры», сотрудники которой защищали турагента. HotLine.travel
Запас оригинальных запчастей к «Сапсанам» есть, но его хватит лишь на 3–5 лет. За это время РЖД необходимо подобрать соответствующих поставщиков или наладить собственное производство, что связано со сложностями. Например, в России остался завод подшипников SKF, но компоненты для его работы выпускаются за рубежом. «Если взять всю химию, которая используется для обслуживания поезда, будет несколько десятков компаний. Вместо них нужно подбирать какие-то аналоги», – отмечает издание.
Сами поезда рассчитаны на 30 лет эксплуатации. Первые из них начали использоваться в России с 2008 года, значит, в 2039-м они могут постепенно выходить из строя, предполагает эксперт.
При этом с «Ласточками», по словам анонимного эксперта, дело обстоит проще: их производит завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, созданный изначально как совместное с Siemens предприятие. Поэтому локализация поездов этого типа высокая, около 90%. Кроме того, завод уже создал отечественный аналог «Ласточки» – поезд «ЭС104».
В пресс-службе РЖД редакции ответили, что опубликованная в СМИ информация о возможном грядущем дефиците комплектующих для обслуживания «Сапсанов» и «Ласточек» не соответствует действительности. «Поставки отечественных и импортных комплектующих налажены в полном объеме. Для предотвращения нехватки запчастей развернут их выпуск в России. Скоростные составы проходят техобслуживание в полном соответствии с нормативами, как и раньше».
Немецкая компания Siemens, которая выпускала «Сапсаны» и «Ласточки», покинула российский рынок и прекратила техобслуживание составов в мае 2022-го. В РЖД пояснили, что будут выполнять сервисные работы собственными силами.