Фото: Телеканал OstWest
В соцсетях продолжают обсуждать случаи изъятия автомобилей с российскими номерами, происходящие в последнее время в Германии.
Юлию Раскину, добиравшуюся к своей дочери в Париж через Мурманск, Норвегию, Финляндию, Швецию, Данию и проехавшую уже 4,5 тыс. км, остановили на севере Германии. По ее словам, к ним подъехала машина с надписью customs, сотрудники таможни попросили остановиться и 2,5 часа ничего им не говорили. «Были неприятные ощущения, в итоге машину конфисковали. Спасибо еще, что собаку не забрали, хотя слышала и о таких случаях».
Устрицы, игристое и новая концепция отеля сети SHERWOOD в Кемере – сочетается отлично В деталях про новинку этого сезона от Sherwood Resorts & Hotels рассказали на вечернем приеме TEZ TOUR в Москве Вечерний прием в одном из самых изысканных ресторанов Москвы провел этим летом международный туроператор TEZ TOUR совместно с сетью отелей Sherwood. Гостям прием запомнился и его деловой частью – обсуждали обновленную концепцию Sherwood Exclusive Kemer, и гастрономической, за которую отвечал шеф-повар ресторана Balzi Rossi. HotLine.travel
Изъятый автомобиль принадлежит дочери россиянки, имеющей ВНЖ во Франции. Но этот довод не произвел впечатления на таможенников: «Все равно машина русская, с российскими номерами».
Другой россиянин, Иван Коваль, переехавший с женой в Гамбург на ПМЖ по рабочей визе, рассказал, что таможенники остановили его возле дома. Они заявили, что с точки зрения таможни все документы в порядке: «Тем не менее мы вынуждены арестовать вашу машину. С сентября 2022 года въезд автомобилей с российскими номерами запрещен». И машину увезли на эвакуаторе. Россиянин собирается подавать в суд, чтобы получить возмещение ущерба.
Иван считает, что это перегибы на местах: «Есть свидетельства людей, которые в этом же месте проезжали, и им ничего не было. Я подозреваю, что конфискация машин связана даже с одной сменой, с каким-то одним начальником». По его словам, он знает уже несколько подобных случаев в одном регионе страны.
Согласился с таким мнением и корреспондент Deutsche Welle: «Арест автомобилей, скорее всего, личная инициатива отдельных чиновников таможни. Тем более что все известные инциденты произошли на севере Германии».
Журналист обратил внимание, что в английском варианте регламента Совета ЕС № 833/2014 (ст. 3i, Приложение XXI), который устанавливает ограничения по ввозу, речь идет об экспорте товаров из России, а в немецком тексте – о вывозе товаров. «Экспорт – это торговая операция, а вывоз может быть даже отдельного предмета, и не для продажи. Возможно, кто-то из местных таможенников плохо знает английский язык, а немецкий перевод некорректен».
Ранее TourDom писал, что перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию стран Евросоюза, включает не только легковые автомобили, но и одежду, обувь, сумки, косметику, туалетную бумагу и пакеты. Конкретные виды товаров указаны в Приложении XXI к статье 3i Регламента Совета ЕС № 833/2014 «Об ограничительных мерах в связи с действиями России по дестабилизации ситуации на Украине».