Суд отказал туристу в компенсации расходов на отель в ожидании вывозного рейса

Новости туризма

Суд отказал туристу в компенсации расходов на отель в ожидании вывозного рейса

Фото: unsplash.com

Сразу два самарских суда отказали туристу в компенсации расходов на проживание в ожидании вывозного рейса из Египта в марте 2022-го, в период начала СВО. Об этом россиянин сообщил редакции TourDom.ru.

Год назад Михаил путешествовал по Асуану и Луксору, самостоятельно купив авиабилеты на рейсы AZUR air из Самары. Прибыв в аэропорт Хургады в день вылета, 11 марта, он  узнал, что рейс отменен. По его словам, авиакомпания не уведомила о снятии вылетов и не решила вопрос с размещением. Таким образом, россиянин застрял в Египте на 16 дней.

Суд отказал туристу в компенсации расходов на отель в ожидании вывозного рейса

Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры Директор турфирмы из Нижнего Новгорода о том, зачем нужны турагенты В телеграм-канале «Крыша ТурДома» время от времени возникают жаркие споры о том, зачем нужны турагенты. Некоторые подписчики из числа самотуристов высказываются крайне негативно, называя турфирмы бесполезными прокладками. HotLine.travel

Несмотря на то что ему удалось найти недорогой отель в Хургаде – 10 долларов в сутки, наличные быстро закончились, а банковские карты к оплате не принимались. «Я уже был готов жить и питаться на помойке», – говорит турист. На родину он вылетел лишь 27 марта рейсами Pegas Fly и AZUR air через Москву.

Россиянин подал иск сразу в два самарских суда, попросив взыскать с перевозчика расходы на гостиницу и 200 тыс. руб. за моральный вред.

Железнодорожный районный суд в исковых требованиях сразу же отказал. «В силу обострившейся геополитической обстановки, принятых недружественных решений рядом иностранных государств в отношении России, исполнение договора воздушной перевозки не отвечало бы условиям безопасности полетов», – говорится в решении.

Мировой судья в марте 2023-го предписал ответчику возместить туристу стоимость проживания, выплатить штраф за задержку рейса – 2 тыс. руб. согласно Воздушному кодексу РФ, а также компенсацию за моральный вред – 5 тыс. руб. Однако в итоге деньги Михаил все же не получил: 5 июня ему сообщили, что авиакомпания обратилась с ходатайством об отмене решения.

Как пояснили редакции TourDom.ru юристы, практика по таким делам разная. Многие суды по умолчанию трактуют ситуацию с задержкой вывоза туристов в период начала СВО как форс-мажор. «Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Важно, о какой стране идет речь, из каких самолетов состоит парк перевозчика. Все эти обстоятельства подлежат исследованию и оценке, – уверен юрист Игорь Косицын. – Возможно, когда по одному из дел даст разъяснение Верховный суд, ясности станет больше».

«По общему правилу перевозчик освобождается от ответственности, если ситуация была вызвана обстоятельствами, не зависящими от него. В то же время результат рассмотрения спора зависит от того, какие требования заявлены истцом, чем мотивированы, какие документы представлены, – говорит юрист Мария Чапиковская. – Если трактовать ситуацию как просрочку доставки пассажира, то согласно законодательству пассажиру должны быть предоставлены гостиница и питание».

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий