Кешбэк для туристов от туроператора возмутил турагентов

Новости туризма

Кешбэк для туристов от туроператора возмутил турагентов

Фото: unsplash.com

Турагенты обращают внимание, что туроператор Fun & Sun предлагает туристам, бронирующим туры на его сайте, кешбэк до 8 тыс. руб.  Такую практику розница считает некорректной. Редакция TourDom.ru выяснила мнения двух сторон – участников туристического рынка – турагентов и туроператоров.

 «После посещения сайта на почту начинают приходить промокоды, по которым можно получить скидку 3, 5 и вот уже 8 тыс. руб.», – описал ситуацию один из турагентов. 

Кешбэк для туристов от туроператора возмутил турагентов

Участники закрытого чата для специалистов турбизнеса «Источники ТурДома» назвали такие акции заигрыванием с потребителем. «Обесценивание за счёт скидки даёт понять, что тур может стоить дешевле и поступиться заработком – не проблема. Ну и создают видимость накрутки цен. Такие промокоды подталкивают туристов к тому, чтобы требовать скидки».

В компании Fun & Sun отказались дать комментарии.

Другие туроператоры, опрошенные редакцией, частично разделили возмущение турагентств. «Можно понять эмоции розницы, – говорит один из экспертов. – Очень сложно привлечь клиента, особенно по таким массовым направлениям, где туристы сами могут себе забронировать отель. Например, по России или по Абхазии». Работу турагента необходимо ценить.

С другой стороны, многие поставщики турпродукта периодически по необходимости выпускают подобные спецпредложения. «Иногда нам очень сильно нужно что-то продать. В таких случаях мы заводим акции с промокодами и получить скидку может как турагент, так и турист», – поделился с редакцией представитель одного крупного туроператора. 

Впрочем, эксперт отметил, что, как правило, выставляют краткосрочные предложения, которые действуют от нескольких дней до месяца. В приведенном же примере срок скидки прямым туристам не ограничен. «Наверное, тут вопрос в том, что взят очень большой объем гарантий и так или иначе их надо продать», – предполагает специалист.

На рынке есть запрос на онлайн-бронирование, поэтому туроператоры дают туристам возможность заказать тур на сайте, отмечают эксперты. «Вопрос в балансе. Турагенты должны чувствовать, что партнер заинтересован в сотрудничестве с ними».

Впрочем, некоторые специалисты считают, что турагенты зря волнуются. Их клиент, которому нужна экспертная поддержка, не уйдет за скидками. «Турагентов видят глаза в глаза, доверяют, знают. И несмотря на то что ответственность турагента по закону заканчивается выдачей документов, на самом деле туристы всегда связываются с агентом в случае возникновения проблем, и именно он решает вопросы с туроператором или напрямую с принимающей стороной и отелями», – говорит Вера Волегова («Креа-Тур»).

Для туроператоров агентства очень важны, они продвигают их турпродукт. «Это как опт и розница. Никогда один турист, даже часто летающий, не даст такого количества поездок, сколько даст турагент», – считает Вера Волегова. Если потерять доверие розничных партнеров, компания не сможет управлять продажами. Поэтому доля прямых бронирований у поставщиков турпродукта остается незначительной, полагают эксперты.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий