Куда пойдут деньги?
Автор: Александр Мошков
За девять месяцев 2019 года в Краснодарском крае собрали с туристов 170 млн рублей курортного сбора, тем самым уже перевыполнив годовой план на 10 %. Об этом в пятницу, 4 октября, сообщил ТАСС со ссылкой на отчет регионального Министерства курортов, туризма и Олимпийского наследия.
Такой результат местные чиновники объясняют, в частности, ростом лояльности туристов: количество отказов от оплаты сбора снизилось почти вдвое. Если в 2018 году их было 453, то с начала 2019-го – 240. «В большинстве своем туристы, прибывающие на курорты нашего региона, спокойно и с пониманием относятся к туристскому сбору. К тому же установленная нами сумма в размере 10 рублей невелика. Для примера, у наших соседей в Ставропольском и Алтайском краях он взимается в размере 50 рублей», – приводит издание слова председателя Заксобрания края Юрия Бурлачко.
Пробки у Шереметьево: как опоздать на рейс и сломать каблуки
Пассажиры жалуются на плохие условия подъезда к терминалу B
В соцсетях появились сообщения о проблемах с подъездом к терминалу B аэропорта Шереметьево, который был открыт в прошлом году. Пассажиры опаздывают на рейсы и делятся лайфхаками, как этого избежать. «Люди с чемоданами бежали по дороге» Анна Ставицкая опубликовала на своей странице в Фейсбуке пост о том, как опоздала на рейс 2 октября.
HotLine.travel
Собранные деньги направляют на улучшение туристской инфраструктуры населенных пунктов края. Однако видимых изменений немного. Так, в 2018-м на деньги отдыхающих установили детскую игровую площадку, скамейки и урны в Небугском сельском поселении, в Геленджике благоустроили общественную территорию по улице Садовая, а в Сочи поставили туалетные модули, урны и будки для фотографирования.
В этом году чиновники с помощью интернет-голосования на административных порталах определили объекты будущего благоустройства. В планах ремонт фонтана на набережной в Геленджике, облагораживание парка в Горячем Ключе и зеленой зоны на Советской улице в Джубге.
Отметим, что курортный сбор неоднозначно воспринимается как туристами, так и представителями турбизнеса. И вопросы есть не только к целесообразности использования собранных денежных средств. По мнению наблюдателей, регионы просто не готовы к введению такого налога. Многие предприниматели оказывают гостиничные услуги неофициально и не требуют с клиентов оплаты сбора, в то время как для владельцев легально работающих отелей обязанность собирать этот квазиналог становится дополнительной бюрократической преградой. Фактически затраты на администрирование, которое лежит на плечах бизнеса, гораздо выше, чем отдача от самого сбора. А издержки перекладываются на потребителя.