Туроператоры оценили свои силы в борьбе за субсидии

Новости туризма

Будут ли компании сражаться за господдержку?

Туроператоры оценили свои силы в борьбе за субсидии

Первые отзывы о новых правилах субсидирования туроператоров в сфере въездного туризма были неплохими, однако компании не спешат подавать заявки. Об этом порталу TourDom.ru заявило несколько поставщиков туруслуг 20 мая.

В прошлом году некоторые туроператоры также сначала с оптимизмом восприняли возможность субсидий и выразили желание принять участие в госпрограмме, но затем отказались от этой идеи. По словам руководителей компаний, она оказалась слишком сложной в исполнении.

Туроператоры оценили свои силы в борьбе за субсидии

Полмиллиона за билет в турагентский бизнес?
В отрасли снова призывают к СРО
На туристическом рынке – новая волна обсуждений перспектив обязательного саморегулирования для турагентств. HotLine.travel изучил аргументы сторонников и противников идеи. И выяснил, сколько, по их мнению, должен стоить вход на рынок.

HotLine.travel

«Я не скажу, что прошлогодняя программа была неинтересной, но в ней заложен ряд требований, выполнение которых вызывало затруднения. Например, к пакету документов необходимо было приложить данные договора турагента с туристом о реализации турпродукта. Однако сами представители розницы считают эту информацию конфиденциальной и не хотят ею делиться. То есть от туроператора требовали документы, которые мы не формируем. Кроме того, в программе участвовали регионы, безусловно, требующие развития. Но нужно учитывать, что крупный туроператорский бизнес в принципе работает на большой поток», – объяснил генеральный директор туроператора АЛЕАН Илья Уманский.

В 2019 году ограничений по регионам нет – есть только повышающие коэффициенты, стимулирующие туроператоров включать в программу не только Москву и Санкт-Петербург. А вот с документами, необходимыми для участия, пока не всё ясно. По словам туроператоров, к постановлению они никаких разъяснений не получали, поэтому вопрос остается открытым. Впрочем, Илья Уманский уверен, что подавать заявку нужно обязательно – вне зависимости от результата: «Если оставить инициативу государства без внимания, то вернуться к этому вопросу будет невозможно. Бизнесу важно поучаствовать в программе».

Между тем в других компаниях пока пребывают в раздумьях на этот счет. В туроператоре «Интурист» отметили, что внимательно изучают условия получения субсидий. Александр Сирченко, заместитель гендиректора TUI сказал: «В  целом мы позитивно оцениваем программу по субсидированию туроператоров. Но она имеет определенные условия и ограничения, которые по разным причинам не каждый участник рынка сможет выполнить. С нашей стороны будут готовиться документы в оговоренные сроки и в установленном порядке после официального начала сбора заявок». В компании «Библио-Глобус» не стали комментировать тему.

Возможно, причина неопределенности, в которой пребывают туроператоры, кроется в том, как был составлен документ. Руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович обратил внимание на то, что в тексте несколько раз встречается понятие «выездной туризм» – вместо въездного. «Опечатка ли это? Выездной туризм всё-таки отличается от въездного. Второй вопрос: в правилах упомянут «низкий» и «высокий» сезон. В Москве «высокий» сезон – это выставки. В Питере – белые ночи (формально – с 15 июня). Вообще же, в целом, это лето. Как понимать, если нет дат?» – задается вопросом эксперт.

Источник

Оцените статью