Спасут ли компанию в очередной раз?
В Utair заявили о возможном завершении деятельности из-за накопившихся долгов. Об этом говорится в тексте примечаний консолидированной отчетности авиакомпании, опубликованных на официальном сайте.
Руководство перевозчика сомневается в способности непрерывно продолжать свою работу из-за целого ряда факторов. В частности, в 2018 году авиакомпания и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток 22 млрд рублей.
Кто получил наследство банкрота?
Рейтинг туроператоров по Испании на лето-2019
Начинается первый испанский сезон без «Натали Турс» (туроператор исключен из федерального реестра в сентябре 2018 года). Первооткрыватель и в прошлом абсолютный лидер этого направления в последнее время уступал инициативу конкурентам.
HotLine.travel
«Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо <…> и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году», – говорится в сообщении Utair.
Кроме того, для обеспечения стабильной работы в зимний сезон Utair допустила просрочку по выплатам семилетних займов и процентов по ним. На данный момент задолженность по таким кредитам составляет порядка 65 млрд рублей.
Отметим, что ранее авиакомпания попросила банки полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката. Однако положительного ответа от них так и не дождалась. По мнению экспертов, если кредитные организации не пойдут на уступки Utair, то перевозчика действительно может ждать банкротство. Уход компании с рынка вряд ли серьезно затронет туристическую отрасль, так как туроператоры в этом сезоне не решились на значительные объемы перевозки с Utair, однако негативно отразится на количестве провозных емкостей как минимум в Сибири.
Напомним, с 2014 года Utair оказывалась как государственная, так и частная поддержка, однако денежные вливания вывели её в плюс только в 2016-м. Власти пока не комментируют ситуацию, поэтому неизвестно, ждать ли перевозчику новых инвестиций для преодоления кризиса.