…за неоплату гостиничных услуг
Туроператоров могут обязать выдавать клиентам документ, подтверждающий оплату проживания в отеле. Причём не позднее суток с момента покупки тура. Иначе турист сможет потребовать возврат этой суммы с 10 %-ным штрафом – и компания обязана будет произвести выплату в течение одного дня. Соответствующий законопроект планируют поддержать в профильном комитете Госдумы и вынести на обсуждение в парламенте, сообщают «Известия» во вторник, 25 сентября.
«Наличие у клиента ваучера о бронировании номера однозначно не свидетельствует об оплате гостиничных услуг. Соответственно, у отельеров есть возможность не заселять обладателя ваучера. Поэтому новый законопроект позволит значительно снизить незапланированные финансовые риски наших граждан», – отметил Михаил Дегтярев, глава думского комитета, курирующего сферу туризма.
Рейтинг туроператоров по Греции
Итоги голосования турагентств Москвы и Московской области
В итоговом рейтинге предпочтений сотрудничества по Греции за лето-2018 есть значительные изменения. В частности, произошла рокировка в первой тройке туроператоров; отдельные поставщики, фигурирующие в средней и нижней частях таблицы, улучшили свои показатели.
HotLine.travel
Однако на рынке полагают, что защитить туриста таким способом невозможно. И авторы законопроекта исходят из благих намерений, но в бизнес-процессах, к сожалению, не разбираются. Не существует никакого волшебного документа, который действительно мог бы гарантировать заселение туриста в выбранный им отель и номер.
«Цель инициативы понятна. Защита прав граждан – безусловный приоритет», – отмечает Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист». Однако, по его словам, на практике у компании нет возможности проверить действия иностранного контрагента. «Зачастую российские туроператоры выступают агентами иностранных туроператоров и принимающих компаний, перечисляя средства не в отель, а иностранному контрагенту за тур целиком. Проверить, куда далее пошли эти средства, туроператор не всегда может. Таким образом, может получиться, что туроператор добросовестно перевел всю стоимость тура за вычетом своего вознаграждения, но иностранный контрагент откажет в предоставлении услуг, ссылаясь на иные задолженности, например», – пояснил собеседник TourDom.ru.
По оценкам отельеров, в худшем случае законопроект, если он будет принят, приведёт к тому, что на туристическом рынке останется лишь несколько компаний, способных нести повышенные риски и выкупать жёсткие блоки мест в отелях ещё перед началом «высокого» сезона. «Все понимают, что конечные результаты продаж туроператора зависят от многих факторов, в том числе от общей экономической ситуации в стране, курсов валют и т. д. К тому же у ряда поставщиков есть сложившиеся отношения с партнёрами и иногда они работают по постоплате, это нормально», – комментирует Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.
В «лучшем» случае – ничего не изменится. Компании будут выдавать туристам некий документ, чтобы избежать штрафа, но никаких реальных гарантий еще одна бумажка не даст.