Ждать ли дальнейшего увеличения спроса?
Туроператоры фиксируют рост продаж пакетных туров и отдельно наземного размещения в Крыму на уровне 15–20 % по сравнению с прошлогодними показателями. Положительная динамика, по их словам, наблюдается во всех регионах полуострова.
«Без мерзких доплат и турагентов»
Трэвел-сообщество возмущено оскорбительной рекламой в соцсетях. Как привлечь её авторов к ответу?
Вынесенная в заголовок фраза – цитата из рекламного баннера одной из турфирм, замеченного на множестве страниц в соцсетях 20 июня. Публикация была удалена из интернет-пространства на следующий день, но беспардонный выпад в адрес турагентств не остался не замеченным туристическим сообществом – тема обсуждается в группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке.
HotLine.travel
Вероятно, турпоток оживило в том числе открытие автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. Так, за неделю после 15 мая, когда там проехали первые машины, количество заявок на туры в компании «Библио-Глобус» выросло на 36 %. При этом объем реализованных туров увеличился не так заметно – на 12 %. Существеннее всего поднялся спрос на размещение в отелях Крыма – в 1,5 раза. Этот прирост, по словам наблюдателей, произошел как раз за счет тех туристов, которые решили приехать на полуостров собственным ходом.
Игроки направления также обращают внимание, что после открытия Крымского моста набирают популярность экскурсии на полуостров из Анапы и Геленджика.
Вопреки ожиданиям скептиков летом ситуация с популярностью отдыха в Крыму не сильно поменялась. В том же «Библио-Глобусе» с начала сезона объемы продаж превысили прошлогодние на 16 %.
Похожими данными оперируют и в АЛЕАН. Там отмечают увеличение спроса на Крым на уровне 15 %. «Еще до открытия моста мы выросли на 10 % по сравнению с объемами прошлого сезона», – говорит Илья Уманский, генеральный директор компании. И тенденция, похоже, не склонна идти на убыль. Так, в туроператоре «Дельфин» отмечают рост на 20 % за первые 20 дней июня. «На сегодняшний день у нас продано уже 55 % от всего запланированного объема туров», – уточнил Сергей Ромашкин, генеральный директор компании.
По прогнозам туроператоров, по итогам года их объемы
по Крыму увеличатся в среднем на 20–25 %. «Библио-Глобус», например, в летнем сезоне планирует на
четверть нарастить полетную программу на полуостров, в том числе из регионов. В планах
компании также продление полётов в Крым в межсезонье. Если в
2017 году там по линии туроператора побывало чуть менее 100 тыс. туристов,
в предстоящем летнем сезоне игрок планирует увеличить эти цифры на 50 %.