…за отказ информировать клиентов об опасности приобретения экскурсий на стороне
Туроператор «НТК Интурист» пообещал запретить бронирования турагентствам, если те не предупреждают клиентов о том, что не следует приобретать экскурсии у сторонних поставщиков. Обсуждение этого вопроса развернулось на профессиональном форуме «Курилка» на портале TourDom.ru.
«Агентам, не информирующим своих туристов о недопустимости приобретения экскурсий и транспортных услуг на стороне, мы будем вынуждены ограничивать возможность бронировать наши туры», – цитирует один из агентов сообщение туроператора в новостях личного кабинета.
«Чтоб я тут жил!»
Турист из Австрии поделился впечатлениями о Москве
Москву наводнили иностранные туристы, к приезду которых город активно готовился в преддверии чемпионата мира по футболу. Какое впечатление производит на гостей российская столица? Один из них – молодой австриец, приехавший к нам в самый разгар спортивных событий, – поделился с корреспондентом HotLine.travel своими наблюдениями и ощущениями.
HotLine.travel
Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru директор по продажам туроператора Сергей Толчин, поводом для принятия этих мер стали несчастные случаи, периодически происходящие с туристами в Турции. «Наиболее частой их причиной является то, что экскурсию или развлечение туристы приобрели где-то на улице. Базовая страховка, например, не покрывает случаев с активными видами отдыха, а у организаторов этих увеселений достаточно часто специальной страховки нет вообще. Это влечет за собой массу проблем для самих же туристов, из-за чего мы и пошли на подобный шаг. Такие меры применялись и раньше – в прошлом году мы расторгали договоры с некоторыми агентами, которые, несмотря ни на что, направляли туристов к поставщикам потенциально небезопасных услуг. Теперь, когда такие случаи участились, мы решили привлечь к этой ситуации больше внимания дистрибьюторов», – рассказал Сергей Толчин. Он не исключил, что турагентства могут иметь проценты с продаж туристических услуг, приобретенных их клиентом на стороне.
У дилеров туроператора, ознакомившихся с этим сообщением, возник вопрос: как «НТК Интурист» будет проверять, предупреждало ли агентство клиента об опасности приобретения услуг на улице? Топ-менеджер пояснил, что постоянный мониторинг информирования компания вести не сможет – чисто физически. Но будет выяснять это по факту возникновения нештатных ситуаций. Он уточнил, что самому туроператору о появлении сложностей оперативно сообщают принимающие компании. «Если мы выясним, что агент не информировал туристов о небезопасности приобретения экскурсий у сторонних компаний, то проведем переговоры с дилером. Если их итогом будет категорическое несогласие турагентства с нашей позицией, нам ничего не останется, кроме как отключить ему возможность бронировать наши туры. Это не карательная мера для агентств, это обеспечение безопасности туристов», – подчеркнул представитель «НТК Интурист».
Турагентское сообщество восприняло это решение неоднозначно. По мнению представителей туристической розницы, таким образом туроператор нарушает закон о конкуренции.