Объединение ТБГ и «Горячие туры» меняет принципы партнёрства с туроператорами
На старте очередного летнего сезона один из лидеров розничного рынка, Объединённая сеть ТБГ и «Горячие туры» (530 агентств в 127 городах) готовится сообщить об изменении принципов сотрудничества с туроператорами. Заявление будет распространено в начале июня, но уже сейчас известны первые последствия – состав поставщиков сети с 1 июня покинет долголетний партнер, «Русский Экспресс». Туроператор уже сообщил агентствам об этом, подчеркнув, что сохранит им комиссионные привилегии.
Официальный релиз руководства франчайзинговой сети, направленный ее участникам, конкретизирует причины разрыва: стороны разошлись в понимании результативности сотрудничества. «Русский Экспресс» оценивает динамику продаж в сети своего продукта как недостаточную. В то же время управляющая компания оперирует цифрами. Так, в 2017 году Объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры» по количеству отправленных туристов через «Русский Экспресс» показала рост к 2016 году на 33 %, что соответствует росту объема продаж самого туроператора (32 %)», – сообщает УК сети.
Туроператор рассказал, как не работать на клиентов бесплатно
В ClickVoyage подготовили для турагентов шпаргалку по Испании
В сезоне-2018 заметно выросла доля туристов, которые покупают билеты самостоятельно, а в турагентство приходят только за размещением и трансферами. В ClickVoyage их количество увеличилось вдвое – это уже почти 2/3 от всех клиентов.
HotLine.travel
В том же релизе содержится вывод, который, очевидно, отражает системный подход руководства сети к отбору поставщиков: «Принимая во внимание, что на данный момент рынок «перегружен» продуктом, имеющим конкурентные преимущества как по цене, так и по уровню качества и сервиса, УК не видит предпосылок для роста продаж, превышающего динамику самого туроператора». А поскольку туроператор настаивает на подписании более высоких планов продаж, управляющая компания сети вынуждена отказаться от партнёрства.
Проявившийся кризис отношений двух участников туррынка может обозначать важную тенденцию – крупные ретейлеры будут стремиться укреплять сотрудничество с поставщиками, имеющими широкий ассортимент собственного гарантированного продукта. Преимущество окажется у крупных и маркетингово-активных туроператоров, рассматривающих консолидаторов агентств как союзников. Так, розница последует за трендом на структуризацию и укрупнение туроператорского рынка, что идёт вразрез сложившейся традиции собирать в сети большое количество разнокалиберных партнёров.
Впрочем, нельзя исключать развития ситуации по прогнозу генерального директора «Русского Экспресса» Тараса Кобищанова, который ранее неоднократно заявлял, что управляющие компании розничных сетей недостаточно влияют на продажи своих франчайзи и должны брать на себя финансовые риски и обязательства перед туроператорами, гарантируя им реализацию согласованных объемов продаж.