Какими будут последствия для рынка?
Усечь объемы чартерной перевозки за рубеж в июне придется iFly – на 10 %, Royal Flight – на 15 % и «Саратовским авиалиниям» – на 50 %. Об этом со ссылкой на Федеральное агентство воздушного транспорта сообщил Ростуризм вечером 18 мая.
В Крым без пробок?
Каким окажется эффект для туризма от открытия моста через Керченский пролив
15 мая Владимир Путин первым на КамАЗе проехал по отстроенному ударными темпами Крымскому мосту. В ближайшие недели и месяцы примеру президента последуют десятки тысяч наших соотечественников, правда, на своих автомобилях.
HotLine.travel
Объяснение приведено следующее: «В связи с многочисленными задержками и отменами рейсов за период с 15 апреля по 14 мая 2018 года, а также несоответствием представленных чартерных программ полетов имеющемуся резерву воздушных судов». Туроператорам, имеющим договоры с этими авиакомпаниями, настоятельно рекомендуется учесть опубликованную информацию в работе во избежание нарушения прав туристов.
С одной стороны, в турсообществе считают, что эти меры могут привести к печальным последствиям. Туры уже проданы, борта, задействованные на июньских вылетах, существенно загружены. Искать же альтернативную перевозку на один из пиковых месяцев, когда все провозные ёмкости задействованы авиакомпаниями, крайне проблематично.
С другой, ряд экспертов напоминает, что перед Новым годом Росавиация дважды требовала сокращения чартерных программ от перевозчиков, однако никаких отмен запланированных рейсов не произошло, все туристы были перевезены без проблем. То есть реальное расписание согласовывается с регулятором заранее, а официальные решения оглашаются постфактум. Конечно, это не способствует благоприятному информационному фону, зато позволяет избежать отмен уже проданных рейсов.
Отметим, «Саратовские авиалинии» ещё вчера заявили о том, что выполнят только 50 % своих международных чартерных программ. Наблюдатели предположили, что перевозчик всего лишь объявляет об уже свершившемся факте – отмене полётов из Саратова в Салоники после разрыва контракта «Музенидис Трэвел». Однако теперь на рынке склоняются к другой версии. Ситуация с этой авиакомпанией отличается от двух других. Серьёзные проблемы с ней начались после авиакатастрофы в Домодедово. С тех пор на состояние её судов обращается особое внимание, более того, до сих пор не было окончательного решения по сертификату эксплуатанта. Теперь же, скорее всего, вопрос решён для перевозчика положительно. Но на условиях сокращения на 50 % объёма перевозки в Турцию, заказанной у «Саратовских авиалиний» «Интуристом». Который уже ведёт переговоры с другими авиакомпаниями.