Отели смогут регистрировать постояльцев через портал госуслуг

Новости туризма

Общественникам удалось преодолеть административные барьеры

Отели смогут регистрировать постояльцев через портал госуслуг

На едином портале госуслуг (ЕПГУ) успешно протестирована новая система передачи гостиницами в органы МВД данных для регистрации постояльцев. Об этом профессиональному порталу TourDom.ru рассказал 19 февраля Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО).

Программа позволяет массово, в виде электронных пакетов, отправлять сведения как о россиянах (для их регистрации по месту временного пребывания), так и об иностранных гражданах (для постановки на миграционный учет).

Отели смогут регистрировать постояльцев через портал госуслуг

На курорт – натощак?
А вы готовы обойтись без бортпитания?
На туристическом рынке обсуждают новые стандарты питания, которые, возможно, появятся на бортах некоторых перевозчиков в начале предстоящей летней навигации. Как пишут участники профессиональных форумов, отдельные авиакомпании – в частности, PegasFly и NordWind – якобы уже планируют исключить гарантированное питание на регулярных рейсах продолжительностью до 5 часов.

HotLine.travel

Эксперты называют это технологическое решение судьбоносным для участников гостиничного рынка. Ведь по действующим правилам отели должны уведомлять МВД о гостях в течение 24 часов после их прибытия, а штраф за несвоевременное предоставление данных даже об одном постояльце составляет 400 тыс. руб. «При этом для подачи сведений в бумажном виде на всю Москву и Московскую область открыто лишь одно окно, сотрудникам гостиниц приходится ежедневно выстаивать огромные очереди», – отмечает советник президента ФРИО по регистрационному учету Екатерина Раилян.

Электронная система тестировалась на сайте ЕПГУ еще с августа 2017 года, но её первоначальная версия оказалась сырой. «Отельерам нужно было тратить массу времени на оформление каждой заявки. Такой вариант подходил только небольшим объектам размещения – менее чем на 30 номеров, и совершенно не устраивал крупные гостиницы», – поясняет Вадим Прасов. Пакетная передача больших массивов данных превратила программу в реально работающий инструмент.

Наблюдатели напоминают об усилиях, которые предпринимались Федерацией рестораторов и отельеров, чтобы решить проблему. Эта организация на протяжении двух лет отстаивала необходимость внедрения автоматической передачи данных, активно выступала с данной темой на форуме ITIF и на других туристических площадках. Именно благодаря энтузиазму общественников гостиничному бизнесу удалось преодолеть административный ресурс и добиться воплощения столь актуального решения, отмечают наблюдатели.

Для
отправки данных через портал госуслуг отельерам достаточно подписать соглашение
с этой площадкой и установить у себя соответствующее программное обеспечение.

Источник

Оцените статью