Каковы перспективы юридических разбирательств?
Низкобюджетный авиаперевозчик «Победа» обратился в столичный арбитраж с судебными исками к Минтрансу и Росавиации из-за отказов предоставить разрешение на полеты в Стамбул из Махачкалы, а также в Тбилиси из Краснодара. Об этом сообщили 30 октября федеральные СМИ со ссылкой на представителя авиакомпании.
Наблюдатели, знакомые с ситуацией, утверждают, что ведомства даже не представили никаких обоснований своего решения. При этом «Победа» была единственным претендентом на указанные маршруты.
В Египет через соседей: теперь из Ташкента
Во сколько обойдется новый маршрут?
Многие соседи России наладили прямое авиасообщение с курортами Красного моря. Собкор HotLine.travel Владимир Новиков уже рассказывал о том, как российские туристы самостоятельно добираются в Хургаду и Шарм-эль-Шейх через Турцию и Белоруссию.
HotLine.travel
Экспертам авиарынка известны прецеденты, когда авиакомпании судились с Росавиацией, а также с Ространснадзором по поводу отзывов сертификата эксплуатанта, наложений различных штрафов и в ряде случаев успешно отстаивали свои права. Между тем судебное разбирательство с регуляторами относительно недопуска на маршруты, по их словам, происходит впервые, и предсказать исход дела пока никто не берется.
Наблюдатели обращают внимание на тот факт, что отказы авиакомпаниям в выдаче разрешений на линии случаются достаточно часто. При этом перевозчики, входящие в группу «Аэрофлот», к которым относится и лоукостер «Победа», в совокупности имеют больше допусков на внутренние или международные линии, чем любой их конкурент. Однако в случае с регулярными маршрутами из Махачкалы и Краснодара в Стамбул и Тбилиси, соответственно, эксперты недоумевают по поводу мотивов авиаведомств при принятии решения. На эти линии не распространяются какие-либо межправсоглашения, требующие паритетного присутствия перевозчиков от России и страны назначения, – выдачу допусков «Победе» не нужно согласовывать ни Турцией, ни с Грузией.
Добавим, ранее «Победа» запрашивала разрешение на полеты в Рим, Милан и Бари в дополнение к уже имеющимся у неё итальянским маршрутам в Бергамо и Пизу, но также получила отказ на заседании комиссии Росавиации в августе.