Золотое кольцо бьется за молодого туриста

Новости туризма

Текст: Федор Дмитриев

Золотое кольцо бьется за молодого туриста

Одной из главных тем на форуме стала «перезагрузка» самого популярного туристического маршрута страны – Золотого кольца.

— Туризм молодеет, и чем больше мы предложим современного контента, связанного, например, с интернетом и видео, тем большим окажется турпоток, — подчеркнул модератор дискуссионной панели «Золотое кольцо: итоги юбилейного года», вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Ему вторит генеральный директор «Интуриста» Леонид Мармер:

— Иностранные туристы часто спрашивают нас: а что еще предлагает Золотое кольцо, кроме замечательных церквей и монастырей? В маршрут должны вписаться элементы гастрономического туризма, экотуризма, народные промыслы.

Символично, что разговор о «перезагрузке» маршрута зашел в Ярославле, который с недавних пор является официальной столицей Золотого кольца. С приветственным словом перед гостями выступил губернатор области Дмитрий Миронов. Он рассказал, что именно Ярославль стал инициатором создания Союза городов Золотого кольца (в него вошли Ярославль, Владимир, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов, Суздаль и Сергиев Посад) – 19 августа соглашение подписали главы всех 8-ми городов Союза, изначально входивших в список, составленный журналистом Юрием Бычковым 50 лет назад.

Но ведь за эти годы в «кольцо» добавилось еще почти два десятка городов, как быть с ними?

— Есть большие риски размывания брендового маршрута: турист может просто не понять суть проекта, — говорит директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.

– Не случайно статистика фиксирует падение интереса туристов к Золотому кольцу. Поэтому и создан Союз городов со штаб-квартирой в Ярославле.

Кстати, зал поддержал предложение Рыбаковой широко отметить во всех городах Золотого кольца 21 ноября – как раз в этот день в 1967 году и появился первый очерк Бычкова в газете «Культура» с брендовым словосочетанием.

— Должна быть общая навигация маршрута и общее продвижение всех его городов, — считает мэр Костромы Виктор Емец. – Да, в каких-то моментах у каждого своя ниша: например, наш город – это родина Снегурочки и сырная столица России. Но то, что внутри маршрута будет некоторая конкуренция – это нормально.

Поддерживает коллегу и мэр Суздаля Сергей Сахаров:

— Нужен единый портал Золотого кольца с информацией об автодорогах и велодорожках, о том, где можно пообедать и переночевать. Только все вместе мы сможем продвигать наш общий бренд.

Впрочем, на форуме обсуждалась не только реновация Золотого кольца. Состоялось подписание соглашений по развитию туризма в Ярославской области на общую сумму в 200 миллионов рублей (так, 150 миллионов будут вложены в развитие аэродрома «Левцово» — на его базе создадут современный комплекс для малой авиации). Кроме того, прошли мастер-классы, конкурс продуктовых роликов, фестиваль авторских экскурсий «Другой город». А на выставке туристских событий участников и гостей покорила презентация Суздаля, который представил сразу с десяток своих фестивалей – «Праздник лаптя», «Медовуха-фест», «День огурца» и другие.

Источник

Оцените статью