Содержание
Как выбрать надежного туроператора и туристическое агентство? Кому можно доверить свой отдых?
Этот вопрос в последнее время звучит все чаще. Действительно, последние 3 года туристический рынок ведет себя очень не стабильно. Пропадают туристические агентства, банкротятся крупные туроператоры и авиакомпании. Не хотим вас пугать, но эта тенденция продлится еще некоторое время. Поэтому, как говорится — «Помоги себе сам! и перейти на сайт Медузза Тур »
И это не сложно, если вы будете следовать нескольким советам, которые мы вам дадим.
Как выбрать туристическое агентство:*
- Послушайте рекомендации ваших друзей, родственников или обратитесь в крупные сетевые агентства или ассоциации.
- Обратите внимание на внешний вид туристического агентства, и работающих в нем сотрудников. Обратите внимание на уголок потребителя, дипломы и грамоты от туроператоров и партнеров.
- Бойтесь туристические агентства, которые дают скидку более 3-5% от цены опубликованной на сайте туроператора. Фирма, работающая ниже рентабельности, рано или поздно разорится.
- Внимательно читайте условия договора. Обязательно выясните, через какого туроператора оформлен тур. Проверьте цену и условия на сайте туроператора.
- После оплаты тура обязательно проверьте выданные вам документы: договор, где должны быть прописаны все условия (иногда условия прописываются в Листе бронирования с уникальным номером), кассовый чек или бланк строгой отчетности Тур1.
*Туристическое агентство продает туры созданные туроператорами за комиссионное вознаграждение. Средняя комиссия колеблется от 8 до 12%.
Как выбрать туроператора:*
- Проверьте, есть ли данный туроператор в едином федеральном реестре туроператоров на сайте http://reestr.russiatourism.ru/. Какой у него размер финансового обеспечения.
- Хорошо, если туроператор входит в один из крупных туристических международных концернов, например Kuoni, Tui, Hotelplan и другие. Иностранные инвесторы, при покупке компании, проводят строгую аудиторскую проверку. И работают по строгому внутрикорпоративному кодексу с постоянным внутренним аудитом. Т.е. в любом случае – это компании с наибольшим запасом финансовой прочности и многолетней историей.
- Так же стоит обратить внимание на нишевых туроператоров. Обычно, такие туроператоры наиболее сильны на одном или нескольких направлениях. Как правило, это не самые массовые направления, такие как Италия, ОАЭ, Чехия… а так же Круизы, Обучение за рубежом, Детские отдых и др…Правда, у таких туроператоров, как правило, не бывает огромных скидок и цены держатся на уровне среднерыночных.
- Если у туроператора цены ниже среднерыночных уже на протяжении длительного периода времени примерно на 30-50% — бегите. Вы можете стать частью пирамиды.
- Такой туроператор работает на оборотном капитале, и чтобы привлечь новые деньги от туристов, выкидывает на рынок туры по самым низким ценам для того, чтобы оплатить старые долги. Вам может повести, а может именно на вас деньги и закончатся.