Журнал «Отдых в России» уже рассказывал о необычном «живом» музее художника-керамиста, заслуженного художника РФ Анатолия Камардина. 16 декабря ему исполнилось бы 65 лет. Он ушел на пике своего творческого расцвета, когда был приобретен необходимый жизненный и художественный опыт, и, казалось, нет ничего невозможного в осуществлении множества замыслов и идей. Уже выросли дети, и построен дом, и можно всецело посвятить себя любимому делу…
Анатолий Камардин оставил большое творческое наследие. Его работы хранятся в крупнейших российских и зарубежных музеях, частных и корпоративных собраниях.
Особенностью искусства Анатолия Камардина является то, что в большинстве своих произведений он узнаваем как истинно русский художник. Эта национальная принадлежность находится глубоко внутри его творческого мироощущения. «Фрагменты» 1983 год.
Художник не раз обращался в своей керамике к изображениям пейзажей Твери и ее окрестностей. «Бабушкино одеяло» (1986год) — это ощущение детства. «Все ощущения, воспоминания, пейзажные фрагменты сплелись, как лоскуты, во что-то теплое, уютное — бабушкино одеяло», — комментируют родные художника эту работу.
Тверская тема оставалась одной из любимых в течение всей жизни Анатолия Камардина. В 2005 году он сделал «Тверичанок» (собрание Тверской областной картинной галереи). Роспись одежды на них созвучны тверскому народному костюму. Он часто повторял, что ощущает себя именно тверским художником, и гордился принадлежностью к культуре своего края.
«Велес» 2010 год.
«Мне очень интересен Велес -бог мудрости и поэзии, покровитель путешественников и ремесел. Я лепил его из длинных глиняных жгутов. Он как бы соткан из них. Кто-то сказал, что он похож на меня. Вещи всегда чем-то похожи на автора», — говорил художник.