2 октября в Берлине открылся национальный туристский офис России Visit Russia. Теперь сотрудники небольшого офиса на улице Беренштрассе будут всеми возможными силами зазывать немецкого туриста в Россию. Зачем нам это нужно, «Известиям» рассказал замглавы Ростуризма Сергей Корнеев.
— Объясните, зачем нам офис в Германии?
— Не путайте, это не офис Ростуризма в Германии, чиновников, работающих за границей за госзарплату, здесь нет. Турофисы Visit Russia — это партнерский проект государства и частных фирм, занимающихся туризмом. Финансовое участие Ростуризма здесь минимально. Мы даем представительствам лишь частичное госзадание. А заниматься Visit Russia будет продвижением въездного туризма в Россию. Это такой туристско-информационный центр.
— Это наше ноу-хау?
— Отнюдь. Весь мир идет по этому пути, создавая точечные офисы в разных странах мира. Например, у нас только в одной Москве около 50 офисов разных стран.
— Вы будете продвигать в офисе всю Россию или ее отдельные части?
— К сожалению, тотального бюджета для продвижения всей России мы не имеем. Поэтому решили работать точечно. Предлагаем готовые туристические маршруты, интересные для конкретного рынка. Например, немецкому туристу интересна тема малых городов, настоящей России, где можно почувствовать дух страны.
— Вы считаете, Россия интересна для немецкого туриста, несмотря на негативное ее освещение в западных СМИ?
— Это освещение играет нам даже на руку. Россия на слуху, ею интересуются и, следовательно, хотят к нам попасть. Мы видим два больших сегмента туристов, для которых привлекательна наша страна. Первый — это восточные немцы послевоенного поколения, так называемого поколения беби-бумеров. Не секрет, что восточные немцы зарабатывают меньше западных, поэтому путешествуют меньше, но с выходом на пенсию они становятся на порядок богаче и могут позволить себе путешествия. Поскольку восточные немцы — из единого с вами советского прошлого, то они не боятся Россию, многие знают русский язык, потому что учили его в школе и им интересно, что произошло с нашей страной за последние четверть века. Второй сегмент, который мы мало раскрутили, — это молодежь. Она меньше руководствуется тем, что видит по телевизору, они аполитичны, и современная Россия им тоже интересна.
— В июле вы открыли офис Visit Russia в Хельсинки. Чем обусловлен выбор городов?
— Мы хотим открывать флагманские партнерские туристско-информационные офисы на федеральных транспортных хабах. Такими хабами, к примеру, являются Хельсинки, Берлин. Естественно, мы планируем выход на Китай. Весь мир борется за китайских туристов, которые массово поехали за рубеж. К примеру, только в прошлом году они оставили в России $1 млрд. И это не за нефть и газ, а за впечатления и сувениры. Следующим шагом после Китая будет Индия.
— Скажите, а офис в Хельсинки предлагает иные туристические направления?
— В Хельсинки мы, к примеру, продвигаем Татарстан. Здесь совпало, что, с одной стороны, туристы из Финляндии не очень любят ездить «на юга», а с другой стороны, из Хельсинки летает прямой рейс до Татарстана. Казань, где соединяются мусульманская и христианская культуры, очень интересна для туриста, и, я думаю, у города есть все шансы стать туристической столицей.
— Почему Ростуризм так активизировался в этом, довольно непростом с экономической точки зрения, году?
— Именно из-за непростой экономической ситуации. Дешевый рубль — это плохо для всех отраслей, кроме туристической. Во всем мире падение курса национальной валюты поднимало въездной туризм. Например, мы даем скриншоты цен московских дорогих ресторанов в пересчете на евро. Туристы впечатляются.
И так поступали все страны. Мы неоригинальны. Например, Япония всегда была дорогой страной из-за дорогой иены. Когда иена упала, Япония испытала бум въездного туризма. То же самое — про все мировые курорты. Пляжные курорты Турции и Египта начинались с дешевой валюты.
— Вы заметили приток туристов?
— Безусловно. Взять тот же Санкт-Петербург: в этом году поток туристов вырос вдвое, а загрузка гостиниц была рекордной. Не ошибусь, если скажу, что такого не было в истории современного Санкт-Петербурга никогда.
К сожалению, потенциал внутреннего и въездного туризма реализован лишь на одну десятую долю процента. Россия недооценена не только зарубежным гражданами, но и нашими путешественниками. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы ситуация изменилась.
Источник: izvestia.ru