Российские дети становятся "невыездными" 

1 июля вступает в силу пункт 3 "Правил организованной перевозки группы детей автобусами", согласно которому детские группы можно возить только автобусами не старше 10 лет. Эта норма буквально парализует детский туризм в России, где парк автобусов на 70% состоит из машин, выпущенных до 2005 года.

"Возрастное" требование к автобусам должно было заработать еще год назад, но Российский союз туриндустрии (РСТ) приложил все усилия для его отсрочки хотя бы на год. Во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ, сообщают в РСТ. Позицию союза поддержали Министерство культуры РФ и Ростуризм.

За год ситуация мало изменилась — туристические компании и перевозчики, специализирующиеся на детском туризме, не могут себе позволить закупку новых автобусов. Автобус иностранного производства в среднем стоит более 15 миллионов рублей и облагается таможенной пошлиной в 18% от стоимости. Чтобы полностью окупить затраты на покупку новой машины, потребуется до 35 лет.

При введении ограничения Министерство транспорта РФ, готовившее новые правила, не учло тот факт, что импортные автобусы имеют большой запас прочности и не считаются "старыми", отработав 10 лет. Руководитель Регионального совета и Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева отметила, что ограничение в 10 лет может быть справедливо по отношению к отечественному автопрому, но никак не к автобусам, выпущенным на иностранных заводах. А именно из таких, в основном, сейчас и состоят автобусные туристические парки.

По словам Ольги Санаевой, за 14 лет эксплуатации такой автобус проходит около 600 тысяч километров — это чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт машины. Таким образом, автобус без проблем может отработать 20 лет. "Ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет. Зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации", — подчеркнула она.

Эксперты турбизнеса считают, что новые правила однозначно приведут к удорожанию любых выездов детских и школьных групп. Первой под удар попадает летняя оздоровительная компания, поскольку невозможно будет даже доставить детей в лагеря. Резкое сокращение доступного детям автобусного парка приведет к тому, что несовершеннолетние граждане страны станут практически "невыездными". В РСТ надеются, что что постановление об отсрочке требования к возрасту автобусов все же будет подписано главой правительства Дмитрием Медведевым сегодня.